Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая технология нововведений

Когда новшество разработано и инновационный процесс спро­ектирован, возникает необходимость управления. Н. Р. Юсуфбекова называет следу­ющие основные принципы управления инновацион­ными процессами.

1. Принцип управляемой инновационной смены состояний си­стемы образования. Этот принцип ориентирует на необходимость сознательной деятельности по переходу от одного состояния сис­темы образования к другому.

2. Принцип перехода от стихийных механизмов протекания инновационных процессов к сознательно управляемым.

3. Принцип информационной материально-технической и кад­ровой обеспеченности реализации основных этапов инновацион­ных процессов в образовании.

4. Принцип прогнозирования обратимых или необратимых струк­турных изменений в инновационной социально-педагогической среде.

5. Принцип усиления устойчивости инновационных процессов в образовании.

6. Принцип ускорения развития процессов нововведений в об­разовании.

Под технологией нововведений понимается набор методов, средств и последовательных мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность. Выделяют следующие виды тех­нологий нововведений:

1. Внедрение — технология нововведений, при которой процесс нововведения осуществляется самим разработчиком, например учителем-новатором. Используется для нововведений, не требую­щих всего комплекса инновационных услуг.

2. Инжиниринг — комплексная технология нововведений, наи­более полно охватывающая все этапы инновационного цикла: от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания. Дан­ная технология эффективна в программах Министерства образования и науки РФ по вопросам компьютеризации и под­ключения к сети Интернет отечественных школ.

3. Консалтинг — технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии и планирования инновационной деятельности. Выполняется организациями, специализирующимися в области экспертизы и консультаций. В области образования таких органи­заций практически нет.

4. Обучение — технология нововведений, обеспечивающая этап подготовки кадрового сопровождения нововведения. В той же про­грамме компьютеризации должны были быть предусмотрены зна­чительные усилия по подготовке кадров к использованию новой техники.

5. Передача технологии — технология нововведений, обеспечи­вающая реализацию инновационного проекта за счет передачи освоенной технологии в иную предметную сферу или в другие территории. Опорные конспекты В.Ф. Шаталова первоначально относились к математике и физике, а затем были распространены на другие предметы.

В настоящее время сложилась следующая последовательность этапов инновационного про­цесса (В. А. Сластенин, Л. С. Подымова).

1. Этап рождения новой идеи и возникновения концепции новше­ства; условно его называют этапом открытия, которое является результатом, как правило, фундаментальных и прикладных науч­ных исследований (или мгновенного «озарения»).

2. Этап изобретения, т. е. создания новшества, воплощенного в какой-либо объект, материальный или духовный продукт — об­разец.

3. Этап нововведения, на котором находит практическое приме­нение полученное новшество, его доработка; завершается этот этап получением устойчивого эффекта от новшества.

После этого начинается самостоятельное существование нов­шества. В фазе использования новшества выделяются дальнейшие этапы.

4. Этап распространения новшества, заключающийся в его ши­роком внедрении, диффузии (распространения) новшества в но­вые сферы.

5. Этап господства новшества в конкретной области, когда соб­ственно новшество перестает быть таковым, теряя свою новизну.

Завершается этот этап появлением эффективной альтернативы или замены данного новшества более эффективным.

6. Этап сокращения масштабов применения новшества, связан­ный с заменой его новым продуктом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон пропорциональности отражает необходимость определенного соотношения между частями целого, а также их соразмерность, соответствие или зависимость | Конструирование нововведений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.