Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности объектов




Различают несколько разновидностей объектов. Прежде всего, это простые и сложные объекты. Объект называется простым, если он рассматривается в данном исследова­нии как неделимый.

Сложный объект представляет собой объединение других объектов, простых или сложных, также отображаемых в информационной системе.

Понятие «простой» и «сложный» объект является относительным. В одном рас­смотрении объект может считаться простым, а в другом этот же объект может рассматри­ваться как сложный. Так, например, объект «АУДИТОРИЯ» в случае, если АИС строится только для управления учебным процессом, будет рассматриваться как простой. Если жеАИС будет включать подсистемы для служб энергетика, материально-технического снабжения и др., то «АУДИТОРИЯ» будет рассматриваться как составной объект. Выделяют несколько разновидностей сложных объектов: составные, обобщенные и агрегированные объекты.

Составной объект соответствует отображению отношения «целое-часть». Примерами составных объектов являются УЗЕЛ-ДЕТАЛИ, КЛАСС-УЧЕНИКИ и т.п.

Обобщенный объект отражает наличие связи «род-вид» между объектами предметной области. Например, объекты «СТУДЕНТ», «ШКОЛЬНИК», «АСПИРАНТ», «УЧАЩИЙСЯ ТЕХНИКУМА» образуют обобщенный объект «УЧАЩИЙСЯ». Объекты, составляющие обобщенный объект, называются его категориями. Как «родовой» объект, так и «видовые» объекты могут обладать определенным набором свойств. Причем наблюдается так называемое наследование свойств, т.е. «видовой» объект обладает всеми теми свойствами, которыми обладает «родовой» объект, плюс свойствами, присущими только объектам этого вида. Определение родовидовых связей означает классификацию объектов предметной области по тем или иным признакам. Естественно, что классификация может быть многоуровневой.

Агрегированные объекты соответствуют обычно какому-либо процессу, в который оказываются «вовлеченными» другие объекты. Например, агрегированный объект «ПОСТАВКА» объединяет в себе объекты «ПОСТАВЩИК», «ПОТРЕБИТЕЛЬ», а также саму поставляемую «ПРОДУКЦИЮ». Свое­образным объектом является «ДАТА_ПОСТАВКИ». Агрегированный объект может, так же как и простой объект, иметь характеризующие его свойства. В рассматриваемом при­мере таким свойством может быть «РАЗМЕР_ПОСТАВКИ». Агрегированные объекты обычно называются отглагольными существительными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.