Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Латинская терминология

А. Письменный опрос по карточкам

V.Внеаудиторная работа (задание на дом)

№1

1. Составные части биологии.

2. Методы анатомии и физиологии.

№2

1. Анатомия и физиология как медицинские науки.

2. Плоскости тела.

№3

1. История развития анатомии и физиологии.

2. Оси тела человека.

№4

1. Определение понятия – орган и система органов.

2. Отделы тела, линии тела.

№5

1. Поверхности органа.

2. Полости тела, заполненные жидкостью.

№6

1. Части тела, отделы головы.

2. Полости тела.

№7

1. Отделы туловища, отделы головы.

2. Потребности по А.Маслоу.

№8

1. Отделы верхней и нижней конечности.

2. Области лицевого отдела головы.

№9

1. Области мозгового отдела головы.

2. Области задней поверхности туловища.

№10

1. Области живота.

2. Системы органов.

Б. Опережающие задания студентам (написание рефератов).

1. Человек как биосоциальное существо.

2. История развития анатомии и физиологии.

3. Иерархия потребностей по А.Маслоу.

 


Приложение №1

Posterior – задний

Anterior -передний

Superficialis -поверхностный

Profundus – глубокий

Superior -верхний

Inferior -нижний

Internus -внутренний

Externus -наружный

Sinister -левый

Dexter -правый

Medialis – ближе к срединной линии

Lateralis – дальше от срединной линии

Proximalis – ближе к сердцу

Distalis – дальше от сердца

Caudalis -хвостовой

Cranialis -черепной


Учебно-методический план занятия № 2 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Основы цитологии и гистологии. Клетка. Ткани. Эпителиальная ткань».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о клетке как о единице живого.

2. Сформировать знания о морфо-функциональной структуре клетки.

3. Сформировать знания о морфо-функциональной структуре и о классификации тканей.

4. Сформировать знания о топографии, строении, видах и функции эпителиальной ткани.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Определение клетки.

2. Строение клетки.

3. Функции клетки.

4. Химический состав клетки.

5. Жизненный цикл клетки.

6. Возбудимые клетки.

7. Обмен веществ в клетке.

8. Определение ткани.

9. Классификацию тканей.

10.Топографию и функции эпителиальной ткани

11.Гистологические термины.

Уметь:

1. Распознать на таблицах и в атласе структурные элементы клетки.

2. Отличать разновидности клеток эпителия при микроскопии, в атласе и на таблицах.

3. Использовать гистологическую терминологию.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9кл.), общая биология (11кл.)

Обеспечиваемые: латинский язык.

Внутренние связи: эмбриология, цитология, гистология патологическая анатомия.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, слайды.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал:

- Индивидуальные карточки для письменного опроса по теме «Человек как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека».

 

Литература:

1. Н.И.Федюкевич Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999 г., стр. 5-17-21, 40-41.

2. А.В.Губарь Анатомия и физиология человека – М. с.3-6-15, 15-23.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оси, плоскости, условные линии тела | IV. Изложение лекционного материала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.