Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный момент

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).

1. Классификацию вегетативной нервной системы.

2. Общую характеристику ВНС и ее частей.

3. Центральные и периферические отделы ВНС.

4. Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов.

 

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Рефлекторные дуги соматической и вегетативной нервных систем.


 

Учебно-методический план занятия № 26 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем. Кожа. Вкус. Обоняние. Ноцицептивная и висцеральная системы»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях сенсорных систем.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях кожного анализатора.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вкусового анализатора.

4. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях анализатора обоняния.

5. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях ноцицетивной и висцеральной систем.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

 

Знать:

1. Отделы сенсорной системы.

2. Этапы сенсорного процесса.

3. Что такое анализатор по Павлову.

4. Виды анализаторов.

5. Рецепторы, виды, функции.

6. Классификацию сенсорных систем.

7. Соматическую сенсорную систему.

8. Виды кожных рецепторов.

9. Проприорецепторы.

10. Проводниковый отдел кожной и проприоцептивной сенсорных систем.

11. Подкорковые и корковые центры кожной и проприоцептивной чувствительности.

12. Вспомогательный аппарат соматической сенсорной системы – кожа.

13. Обонятельные рецепторы, вспомогательный аппарат обонятельной сенсорной системы (нос), проводниковый и центральный отделы.

14. Вкусовой анализатор.

15. Ноцицепцию, ноцицепторы, проводниковый и центральный отделы.

16. Висцеральную сенсоную систему.

Уметь:

1. Показать на муляже или в атласе корковые отделы анализаторов.

2. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры органов чувств.

3. Использовать медицинскую терминологию.

4. Использовать анатомическую номенклатуру.

5. Определить отделы различных анализаторов.

 

Межпредметные связи:

 

Обеспечивающие: анатомия (9кл.).

 

Обеспечиваемые: латинский язык, нервные болезни, лор болезни, дерматовенерология.

 

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение по теме.

Технические средства: компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

 

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.376-377, 397-403.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.242-246, 373-375, 393-394.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях сенсорных систем.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях кожного анализатора.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вкусового анализатора.

4. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях анализатора обоняния.

5. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях ноцицетивной и висцеральной систем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Симпатическая часть вегетативной нервной системы | IV. Изложение нового материала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.