Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды государственных органов




Разделение властей как принцип организации современного государства. Законодательная, исполнительная и судебная власть в современной России;

Структура современного государственного аппарата;

Принципы организации и деятельности современного государственного аппарата;

1. Государственный аппарат: понятие, признаки. Соотношение понятий “механизм государства” и “государственный аппарат”.

Государственный аппарат- система органов, состоящих из государственных служащих (чиновников), реализующих задачи и функции государства и принимающих соответствующие обязательные решения (Петров А.В).

Государственный аппаратэто постоянно действующая целостная иерархическая система государственных органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих задачи и функции государства.

Признаки:

1. Это постоянно действующая целостная иерархическая система государственных органов, построенная на принципах субординации[1] и координации[2]. Целостность этой системы обеспечивается общими для всех государственных органов принципами организации и деятельности, конечными целями и задачами деятельности.

2. Первичными структурными элементами государственного аппарата являются государственные органы, в которых работают государственные служащие, то есть лица, занимающие в установленном порядке должность в государственной организации и за вознаграждение выполняющие определенную работу по осуществлению задач и функций государства, подчиненные служебной дисциплине.

3. Для обеспечения государственных властных полномочий в состав государственного аппарата входят органы принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи. Без них не может обойтись ни одно государство.

4. Государственный аппарат осуществляет государственную власть и выполняет функции государства.

5. Все государственные органы, образующие государственный аппарат, создаются и действуют на основе Конституции и других нормативно-правовых актов.

Соотношение понятий “механизм государства” и “государственный аппарат”.

Часто в юридической литературе понятия “государственный аппарат” и “механизм государства” рассматриваются как тождественные (Перевалов В.Д., Черданцев А.Ф., Хропанюк В.Н., Корельский В.М., Хмелин М., Денисов А., Байтин М.).

Ряд авторов считают, что механизм государства – это функционирующий государственный аппарат, то есть в динамике.

По мнению В.А. Толстика, М. Марченко, В. Афанасьева, В. Лазарева государственный аппарат – это система государственных органов непосредственно осуществляющих государственную власть, а в понятие “механизм государства” кроме них включаются также “материальные придатки”, то есть силовые структуры государственного аппарата, осуществляющие в случае необходимости меры принуждения: вооруженные силы, полиция (милиция), исправительные учреждения, органы безопасности и т.д., опираясь на которые государственные органы осуществляют свою властную деятельность.



По мнению В.И. Цыганова, Р.А. Ромашова в механизм государства кроме “материальных придатков”, то есть силовых структур можно включить государственные учреждения[3], государственные предприятия[4] и другие государственные структуры, которые не осуществляют государственную власть, но участвуют в реализации функций государства.

Именно осуществление всеми элементами механизма государства функций государства является основным системообразующим признаком.

Таким образом, механизм государства – это система властных государственных органов, вооруженных сил и других силовых структур, государственных учреждений и предприятий во взаимодействии осуществляющих функции государства (Цыганов В.И.).

По мнению В.И. Червонюка, механизм государства – это та материальная сила, с помощью которой государство действует, достигает своих целей и задач. Механизм государства – это то, из чего состоит государство. Он имеет сложную организацию, подчиненную осуществлению задач и функций государства. Через механизм государства осуществляется государственная власть. Механизм государства имеет сложное строение и не сводится к совокупности органов или аппарату государства. Структурно он состоит из 2-х частей: государственных учреждений (организаций) и государственных органов. Центральное и основное звено в механизме государства – это его аппарат, состоящий из государственных органов, то есть аппарат государства, состоящий из государственных органов – это часть механизма государства.

Таким образом, механизм государства – это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства; это та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику. Понятие “механизм государства” тесно связано с понятием “государственный аппарат”. Последнее принято употреблять в двух смыслах: широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие “государственный аппарат” в науке административно права. В теории государства и права понятие “государственный аппарат”, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в широком значении, то есть как адекватное понятию механизма государства. Таким образом, государственный аппаратэто система органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи.

2. Государственный орган: понятие, признаки, виды.

Государственный органэто составное звено, относительно самостоятельный элемент государственного аппарата, участвующий в осуществлении функций государства и наделенный для этого властными полномочиями.

Признаки:

1. Государственный орган – это относительно самостоятельный элемент государственного аппарата; он занимает в государственном аппарате свое место и прочно связан отношениями координации и субординации с другими государственными органами;

2. Государственный орган имеет внутреннее строение (структуру). Он состоит из подразделений, скрепленных единством целей;

3. Государственный орган состоит из государственных служащих;ФЗ

«О государственной гражданской службе РФ» 2004 г.

4. Государственный орган имеет определенную компетенцию, то есть совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа, определяющих его место в системе государственных органов;

5. Государственные органы тесно взаимодействуют между собой. Они образуют государственный аппарат, главной задачей которого является обеспечение нормальной жизнедеятельности общества, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

6. Государственный орган обладает властными полномочиями, которые выражаются в возможности издавать обязательные к исполнению нормативно-правовые акты и акты применения права, а также в обеспечении выполнения этих актов путем применения различных методов, в том числе методов принуждения.

7. Для осуществления своей компетенции государственный орган наделяется материальной базой, имеет финансовые средства, источник финансирования из бюджета.

8. Государственный орган образован и действует на основе нормативно-правовых актов (Конституции и законов).

I. По способу возникновения:

1. Первичные (выборные)государственные органы никакими другими государственными органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственный монарх), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные законодательные органы - парламент);

2. Производные (назначаемые) государственные органы создаются первичными, которые и наделяют их властными полномочиями (генеральный прокурор);

II. По объему властных полномочий или по предмету ведения:

1. Федеральные органыраспространяют свою власть на территорию всего государства (например, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Прокуратура РФ);

2. Органы субъектов федерациифункционируют в административно-территориальные единицах (округах, областях). Их властные полномочия распространяются только на эти регионы.

Например, Законодательное Собрание Нижегородской области.

III. По широте компетенции:

1. Государственные органыобщей компетенциирешают широкий круг вопросов (например, Президент РФ, Правительство РФ);

2. Государственные органыспециальной компетенцииспециализируются на выполнении какой-то одной функции (министерство финансов, министерство юстиции).

 

IV. По способу принятия решений или осуществления компетенции:

1. Коллегиальные государственные органы принимают решения большинством голосов(Федеральное Собрание РФ);

2. Единоначальныегосударственные органы принимают решения единолично (глава государства, Уполномоченный по правам человека);

 

V. По правовым формам деятельности:

1. Правотворческие(Парламент);

2. Правоприменительные (Суд);

3. Правоохранительные (Прокуратура);

 

VI. По принципу разделения властей:

1. Законодательные (Федеральное Собрание РФ);

2. Исполнительные (Правительство РФ);

3. Судебные (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ);





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. А. С преимущественным поражением половых органов
  2. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
  3. Аномалии развития половых органов
  4. Антиконкурентные действия органов власти, управления и контроля
  5. Б. С преимущественным поражением других органов
  6. Бюджетные права органов государственной власти РФ
  7. В сфере общегосударственных информа-ционных и телекоммуникационных систем.
  8. Важнейшие составляющие интересов в информационной сфере и основные угрозы информационной безопасности органов внутренних дел
  9. Валютный контроль. Правовое положение органов и агентов валютного контроля
  10. Ветативный отдел нервной системы. Роль ее в рефлекторной регуляции деятельности органов. Вегетативные рефлексы.
  11. Взаимоотношение федеральных и региональных органов государственной власти
  12. Взаимоотношения органов внутренних дел с органами межотраслевого государственного управления.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.54.155
Генерация страницы за: 0.103 сек.