Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика профессии менеджера




 

Принципы деятельности руководителя:

Ø верность организации, соблюдение ее традиций;

Ø уважение к подчиненным, искренний интерес к ним, – воздержанность от критики, унижающей достоинство под чиненного;

Ø исключение проявлений грубости, высокомерия, интриганства, манипулирования;

Ø недопустимость обмана подчиненных, невыполнения обещаний, злоупотребление положением начальника, утаивания информации, представляющей интерес для подчиненного;

Ø соблюдение субординации – воздержанность, с одной стороны, от попыток решения служебных вопросов с выше стоящим руководителем, минуя своего непосредственного начальника;

Ø использование по отношению к подчиненным преимущественно методов убеждения. Применение принуждения только при исчерпании возможностей убеждения;

Ø недопустимость принятия руководителем управленческих решений при нахождении его в негативном состоянии, под влиянием негативной ситуации;

Ø объективность при принятии решений, правовая защищенность управленческого решения;

Ø нацеленность на гармонизацию деятельности коллектива и организации в целом, в частности, конфликтных ситуаций;

Ø профессиональная компетентность, постоянное повышение собственной профессиональной квалификации;

Ø соблюдение профессиональной конфиденциальности;

Ø готовность и способность брать ответственность за по следствия принимаемых решений на себя.

Взаимное влияние, взаимосвязь и соотношение этики в деятельности руководителей и подчиненных прослеживается при сопоставлении их. Этические обязанности руководителей представлены в Кодексе чести государственных и муниципальных служащих

Этика профессии руководителя лежит в основе следующих советов начинающему менеджеру:

1.Сверх цель в управлении.

2. Руководитель в ответе за все.

3. Управление из любой точки.

4. Горизонтальная карьера.

5.Обходитесь без просьб.

6.Укрепление власти.

7.Применение наказания.

8.Отношения с неформальным лидером.

9.Загрузка подчиненных работой.

10. Распределение обязанностей.

11. Предвидение.

 

4. Корпоративная этика

· Корпоративная этика - часть культуры организации, охватывающей не только этические, но и иные ценности, а также различного рода убеждения, принципы, правила поведения работника в организации — регулярное повышение квалификации, ротация кадров и т.д.;

· принятые нормы обеспечения безопасности;

· идеалы, взаимопомощь работников в критических ситуациях;

· история организации, легенды;

· образы, символы, церемонии, ритуалы;

· формы наград и поощрений.

· Особую роль для выработки и усвоения корпоративной культуры и корпоративной этики имеет формирование корпоративного (группового) сознания.

 

Типология корпоративных культур:

 

· культура торговли,

· спекулятивная культура,

· административная культура

· инвестиционная культура.

· Культура торговли характеризуется быстрой обратной связью и малым риском.

· От работников требуется активность, красноречие, способность к принятию быстрых, но не сложных решений, готовность к апробированию нового, умение вести коллектив ную игру.

· Спекулятивную культуру можно наблюдать в организациях, где производятся выгодные сделки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьем и т.д.

· Основная стратегия – быстрое использование предоставляющихся шансов.

· Основной мотив – максимально быстрое получение прибыли.

· Для административной культуры типичным является низкая степень риска и медленная обратная связь.

· Такого рода культура развивается в хорошо налаженных и защищенных отраслях,

· в государственных органах,

· в крупных фирмах,

· банках,

· страховом деле.

· Инвестиционная культура означает высокий риск при медленной обратной связи.

· Она ориентирована на будущее:

· проявляется в науке,

· в нефтяной отрасли,

· в строительстве,

· в инвестиционных компаниях,

· в производстве средств производства, частично в армии.

· От работников требуются большой опыт работы, основательность, терпеливость, настойчивость, осторожность, способность генерировать идеи.

· Зависимость корпоративной этики от особенностей страны представлена на примерах заповедей для тех, кто ведет дела в Японии, а также кодекса поведения, принятого в японских компаниях.

· Заповеди для тех, кто ведет дела в Японии, включают в себя следующие положения

· 1. Везде старайтесь быть официально рекомендованным тому лицу или фирме, с которой вы хотите иметь дело. Рекомендующий вас человек должен занимать столь же высокое положение, как лицо, с которым вы хотите познакомиться. При этом вы становитесь перед рекомендателем в долгу, который в свое время надо будет оплатить.

 

· 2. Стремитесь придавать деловым отношениям личный характер. Если президент японской фирмы поведет вас по вечерним заведениям, вы впоследствии обнаружите, что его подпись на счете бара имеет для ваших будущих общих дел более важное значение, чем его подпись на контракте.

· 3. Никогда не нарушайте внешнюю гармонию. Японцы считают, что «сохранить гармонию важнее, чем доказать правоту или получить выгоду».

· 4. Никогда не ставьте японца в положение, которое вынудило бы его «потерять лицо». Японские фирмы увольняют неспособных сотрудников не чаще, чем родители отрекаются от неспособных детей.

· 5. Тому, как вы ведете дела, в Японии придается не меньшее значение, чем их результату. А иногда и большее.

· 6. Не взывайте к логике. В Японии эмоциональные соображения более важны.

· 7. Не проявляйте повышенного интереса к денежной стороне дела. Поручайте торговаться о ценахпосредникам и подчиненным.

 

· 8. Имейте в виду, что понятие «время – деньги» в Японии хождения не имеет.

 

· 9. Учитывайте склонность японцев выражаться неопределенно. Помните, что японцы избегают самостоятельных шагов. В то время как нам нравятся люди, которые справляются с делом сами, без оглядки на советы других, японцы смотрят на это иначе. Их идеал – анонимное общее мнение.

· Кодекс поведения, принятый в японских компаниях (в скобках даны частотные характеристики отдельных положений кодекса 269 компаний):

· 1. Отношение к компании – 81 (31%)

· 1.1. Преданность

· 1.2. Благодарность

· 2. Отношение к работе 22 (8%)

· 2.1. Усердие 33 (15%)

· 2.2. Ответственность, исполнение долга 56 (21%)

· 2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость 50 (19%)

· 2.4. Чувство гордости за свою работу 13 (5%)

· 3. Отношение к старшим, коллегам и подчиненным (%)

· 3.1. Сотрудничество 145 (55%)

· 3.2. Приязнь и учтивость 55 (21%)

· 4. Отношение к себе

· 4.1. Здоровье 28 (11%)

· 4.2. Прилежание 15 (6%)

· 4.3. Бодрость 26 (10%)

· 4.4. Моральная устойчивость 47 (18%).

выводы

· Этические кодексыкоммерческих организаций рассматривают:

· работу с информацией конфиденциального характера или являющейся собственностью фирмы;

· меры по обеспечению достоверности учетной документациифирмы;

· поведение на рабочем месте;

· политику в отношении безопасности труда, охраны здоровья, защиты окружающей среды;

· правила взаимоотношений с заказчиками и поставщиками;

· правила взаимодействия с государственными органами и государственными служащими и др.

· Ключевое значение для деятельности менеджера имеет профессиональная этика.

· Профессиональная этика менеджера формируется под воздействием: индивидуальной (персональной) этики человека; этики профессии руководителя;

· корпоративной этики организации, которой менеджер руководит (в которой он работает);

· этики профессии, к которой принадлежат члены руководимого менеджеромколлектива.

· Этика профессии руководителя в соответствии с исполняемыми им ролями отражаются в следующих видах этики:

· в административной этике;

· в юридической этике (в частности, в этике судьи);

· в этике психолога;

в этике педагога и т.д

· Этика менеджера организации включает в себя структурные элементы различного уровня:

· этику взаимодействия людей;

· этику взаимодействия человека с организацией;

· этику взаимодействия организаций.

 

· Различные этические проблемы в деятельности менеджера возникают при взаимодействии организаций между собой; организации и потребителя;

· организации и инвестора;

· организации и местных территориальных сообществ, а также в связи с имеющимися взаимоотношения ми между организацией и государством.

· Корпоративная этика складывается, главным образом, под влиянием особенностей страны (национальной и культурной специфики трудового коллектива) и сферы деятельности организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.