Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соединения




Основные понятия.

Механизмом называется устройство, предназначенное для передачи механического движе-ния с преобразованием одного вида движения в другой или с преобразованием скорости дви жения.

Машиной называется совокупность механизмов, предназначенных для преобразования одного вида энергии в другой или выполнения полезной механической работы.

Машины делятся:

- машины-двигатели;

- машины-орудия;

- машины-агрегат.

Детали и узлы общего назначения делятся на три основные группы:

-соединения (неразъемные и разъемные) и соединительные детали (заклепки, болты, штиф-ты);

-передачи вращательного движения (зубчатые, цепные, ременные);

-оси, валы, подшипники, муфты.

Основные требования к машинам и их деталям.

Детали машин должны быть надежными и работоспособными. Работоспособность деталей оценивается рядом критериев:

- прочность;

- жесткость;

- износоустойчивость;

- виброустойчивость;

- теплостойкость.

Цель стандартизации – максимальное упрощение, удешевление и повышения качества изделий промышленности благодаря использованию наиболее целесообразных конструктивных форм и размеров типовых деталей и узлов.

Заклепочные соединения.

Свыше 80% крепежных точек планера образовано заклепками, число которых для магистра-льного самолета превышает 1,5 млн.

В авиастроении применяют заклепки из алюминиевых сплавов Д18П, мягкого сплава Амц.

Виды заклепочных соединений:

- внахлестку;

- стрингерные;

- внахлестку;

- встык с двумя накладками.

Способы клепки:

- прессование;

- ручная пневматическая.

Специальные заклепки: стальные термически обработанные болтозаклепки, заклепки с сердеч-ником, двухкамерные взрывные.

Уплотнение швов достигается применением специальных герметиков в виде клея, паст, прок-ладок, уплотнительных лент.

Заклепочные соединения расчитывают на прочность.

 

Сварные соединения.

Надежность и экономичность сварных соединений обуславливают постоянное повышение объе ма сварочных работ в авиастроении.

Способы сварки:

- дуговая электросварка металлическим электродом;

- контактная сварка;

- аргоннодуговая;

- ультразвуковая;

- электронными и лазерными лучами в вакууме.

Типы швов: стыковые, угловые, по отбортовке, прорезные, лобовые, фланговые, косые, комби-нированные.

При расчете сварных соединений используют характеристики прочности, найденные эксперементально с учетом указанных допущений для разных материалов, способов сварки и соотношений толщин деталей.

 

Клеевые соединения.

В авиастроении склеивание применяют для соединения листов обшивки самолетов с элемента-ми жесткости, при изготовлении элеронов, рулей, закрылков, щитков, крышек люков, панелей полов.

 

Преимущества по сравнению с клепанными:

- более высокое сопротивление усталости;

- лучшая герметичность;

- большая стойкость к вибрации и коррозии;

- лучшее шумопоглощение;

- меньшая масса многослойных панелей;

- возможность соединять разнородные материалы и листы любой толщины.

Недостатки:

- более сложная технология изготовления;

- необходимость нагрева и особой обработки поверхности;

- невысокая теплостойкость соединений;

- низкая прочность соединений на местный разрыв.

Резьбовые соединения.

Резьбовые соединения – соединения деталей с помощью резьбы, обеспечивающие их относи-тельную неподвижность или заданное перемещение одной детали относительно другой.

 

Резьбы делятся:

1.понарезаемой поверхности:

- наружные;

- внутренние;

2.по направлению:

- правые;

- левые;

3.по профилю реьбы:

- треугольные;

- упорные;

- трапецеидальные;

- круглые;

4.по числу заходов:

- однозаходные;

- многозаходные;

5.по эксплутационному назначению:

- крепежные;

- специальные.

Параметры резьбы:

- шаг резьбы;

- ход резьбы;

- угол подъема резьбы;

- наружный диаметр;

- внутренний диаметр;

- средний диаметр.

Болты рассчитывают на срез и на прочность.

 

Лекція № 7.

Тема лекції: № 3.2 «Деталі механізмів і машин, загальні відомості про передачі»

План лекції.

1. Загальні відомості про передачі.

2. Фрікціонні, ременні і цепні передачі.

3. Зубчаті,планетарні, червячні передачі і передача гвинт-гайка.

 

Література.

1. К.И. Чернов, «Основы технической механики», М.: «Машиностроение», 1986, стр.190-222.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.