Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование спросом

-в платежеспособности покупателей

-связана с инфляционными ожиданиями (с увеличением \ уменьшением цены или дохода)

-цены на товары (аналоги \ взаимозаменяемые)

-потребительские предпочтения

1.Себестоииость продукции

2.Цены конкурентов

3.Уникальные свойства товаров

Существует 4 метода ценообразования:

1.Основывается на издержках производства

E= FC ÷ P - AVC

 

 


C

выручка

TC

E спрос

Cе = Pе

 

Q

TC > выручки => убыток

TC = выручки

TC < выручки => прибыль

 

2.Ориентированно на цены конкурентов.

Производитель устанавливает цены на товары несколько ниже или несколько выше, чем у конкурентов.

3.Ценообразование с ориентацией на спрос.

Присутствует субъектная оценка показателя.

4.Комбинированнный

Заключается в учете издержек и рыночных ситуаций.

Прогнозируется объем сбыта, определение, издержки, установление нормативной прибыли, определяется цена продукции.

Затем анализ функционирования спроса на товар, сравнивание цены конкурентов. При выходе на рынок, устанавливаются цены с учетом факторов конкуренции.

Предприятием устанавливаются ценовые стратегии, исходя из целей и задач.

1. Стратегия высоких цен, продажа товаров по максимально высокой цене.

2. Стратегия низких цен (стратегия, проникновение на рынок \ стратегия прорыва) эффективна на массовых рынках и для товаров с высокой эластичностью спроса.

3. Стратегия дифференцирования цен, связана с продажей одних и тех же товаров.

Существует психологическое ценообразование, при котором используют следующие стратегии:

1.Стратегии не округленных цен.

2.Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара.

3.Стратегия справочных цен.

Дальше рассматривается система скидок и наценок, в мировой практике насчитывается в районе 20 видов скидок.

1.Сезоннная скидка

2.Скидка за ускорение оплаты.

3.Скидка на пробные партии товара.

4.Специальные скидки.

5.Сложные скидки.

6.Скрытые скидки.

Наценки – они увеличивают стоимость товара. Наценки могут быть установлены за повышенное качество, за срочность выполнения, за доставку товара непосредственно до места использования.

 

Тема: Понятие и функции канала распределения.

Канал распределения (канал сбыта, канал товародвижения) – представляет собой совокупность неизвестных организаций и лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.

Канал характеризуется длиной – это число уровней канала, и шириной – число посредников на одном уровне.

 

Производитель

 


Потребитель
Мелкоптовая торговля
Розничная торговля
Оптовая торговля
Розничная торговля
Оптовая торговля
Розничная торговля
Канал 1 Канал 2 Канал 3 Канал 4

 

 

Канал 1 Канал 2 Канал 3 Канал 4

Отраслевой дистрибьютор
Торговый агент производителя
Торговый агент производителя
Отраслевой дистрибьютор
Организация - потребитель
Производитель

 


Существуют 3 канала распределения:

1 канал: Прямой

2 канал: Косвенный (2, 3, 4)

3 канал: Смешанный (организации со смешанным капиталом – в качестве посредника)

Каналы распределения выполняют следующие функции:

 

1.Распределение и сбыт продукции

2.Транспортировка товара

3.Складирование и хранение товаров

4.Сортировка и фасовка товаров

5.Работа по подготовке и заключению контрактов

6.Финансирование сбытовых операций

7.Сбор маркетинговой информации

8.Участие в планировании товарного ассортимента производителя

9.Участие в формировании цен на товары

 

В каналах распределения необходимо поддерживать сотрудничество и минимизировать конфликтность.

Стимулирование участников канала распределения, зависит от выбранной товара производителя, одной из трех стратегий коммуникации в товары.

1 стратегия: Втягивание

2 стратегия: Проталкивание, сосредоточение внимания производителя на посредниках, заключается в том, чтобы побудить посредников включая товар в свой ассортимент.

3 стратегия: Смешанная, сочетает 1 и 2 стратегии, но она наиболее трудоемка.

 

Планируя сбытовую политику, фирма решает ряд вопросов по организации сбытовой сети.

Простая система сбытовой среды, включает в себя сбытовых посредников, оптовых и розничных торговцев.

Оптовая торговля, она включает в себя разновидность оптовых торговцев.

 

 

Оптовые торговцы

Торгово закупочные - организации
Торговые посредники
Торгово закупочные подразделения предприятий
С полным циклом обслуживания
С ограниченным циклом обслуживания
Агенты
Брокеры

 


 

 

Розничная торговля является завершающим этапом в канале товародвижения потребительских товаров.

 

Вид магазина Ассортимент Уровень цен Примечание
1.Специализированнный Глубокий в рамках специализации Различный 1.С ограниченным ассортиментом 2.Узкоспециализированный 3.Сверхспециализированный
2.Универсам Широкий (продукт питания и товары для детей) Не высокие торговые наценки Принципы самообслуживания
3.Универмаг Широкий (одежда, обувь, бытовая техника, товары для дома) Различный  
4.Супермаркет Очень широкий, включает в себя продовольственные и не продовольственные товары. Сравнительно не высокий  
5.Гипермаркет Очень широкий Не высокий Объединяет в себе супермаркет, магазин склад, магазин низких цен
6.Магазин низких цен или дискаунтер Различный (стандартный набор товаров) Низкий  

 

В розничной торговле существует вне магазинная розничная торговля.

Она включает в себя прямой маркетинг

-это когда осуществляется контакт между потенциальным потребителем и производителем

-прямая продажа

-продажа с помощью торговых автоматов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ность рынка | Основные термины и понятия. Цена – один из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.