Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет зерновой продукции

Основным объектом учета считается зерно, поступающее от комбайнов. В зависимости от технологии уборки применяются различные методы первичного учета. Выбор того или иного метода зависит от организации перевозки зерна с поля и обеспе­ченности транспортом.

Наиболее распространенным является первый метод, кото­рый предполагает использование реестров отправки зерна и дру­гой продукции с поля (СП-1). Его применяют там, где за комбаиновами агрегатами закреплен постоянный транспорт. Перед началом уборочных работ бухгалтерия готовит блокноты этих реестров и регистрирует их в журнале. Реестры выписываются па каждый комбайновый агрегат и нумеруются в блокноте (каж­дые три экземпляра под одним номером) и подписываются руководителем и главным бухгалтером, скрепляются печатью. Книжка реестров выдается под роспись комбайнеру. Реестры могут использоваться по двум вариантам.

Первый вариант. Комбайнер в начале смены на каждую авто­машину заполняет реестр и при загрузке зерном 2 экземпляра реестра вручаются водителю, а один остается у комбайнера. Вод­итель при первом рейсе один экземпляр отдает весовщику или заведующему током. В реестре указывается бункерная масса, масса-брутто, масса-нетто. При этом существует следующий порядок подписей: водитель расписывается у комбайнера за приемку зер­на, а заведующий током — у водителя. Таким образом, в конце дня у комбайнера будет столько реестров, сколько автомобилей обслужил его комбайн. У шофера их количество будет зависеть и количества комбайнов, от которых зерно отвозилось.

На току взвешивание производят по каждому рейсу и по каж­дому рейсу регистрируют его результаты в журнале весовщика. Заведующий током в третьем экземпляре реестра на конкретный комбайн и данный автомобиль отмечает вес брутто и нетто, также расписывается в реестре, находящемся у шофера за количество принятой продукции. В свою очередь, шофер подтверждает сдачу продукции в реестре, который остается на току. При последующих рейсах делают аналогичные отметки в соответству­ющих экземплярах.

Реестры сдаются в бухгалтерию. Первые экземпляры служат основанием для начисления заработной платы комбайнерам, вто­рые, вместе с путевыми листами сдаются в бухгалтерию для на­числения заработной платы шоферам, третьи экземпляры явля­ются основанием для записей в ведомость движения зерна и вместе с нею сдаются в бухгалтерию. В бухгалтерии хозяйства сверяют вес каждой партии зерна, принятого от комбайна и сдан­ного на ток (рис. 7.1)1.

 

Рис. 7.1. Первый вариант документирования поступления зерна с использованием СП-1

1 — бухгалтерия готовит реестры в трех экземплярах, регистрирует их в журнале и выдает комбайнеру под роспись; 2— комбайнер заполняет рее­стры и передает второй и третий экземпляры водителю; 3 — водитель пе­редает эти экземпляры реестров весовщику; 4 — весовщик производит взве­шивание, отмечает его результаты в журнале и реестрах и возвращает второй экземпляр водителю; 5 — комбайнер передает первый экземпляр вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 6 — водитель сдает в бухгалтерию второй экземпляр реестра вместе с путевым листом для начисления оплаты; 7 — весовщик передает третий экземпляр реестра вместе с ведомостью движения зерна и бухгалтерию для отражения сведений о наличии и движении зерновой продукции

Второй вариант. При втором варианте применяется реестр отправки зерна и другой продукции с поля (СП-1), который выписывается в двух экземплярах: первый остается у комбайне­ра, второй — у водителя. На току ведут реестр приемки зерна весовщиком (СП-9): в этом реестре в одном бланке учитывается все зерно, поступившее за день (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Второй вариант документирования поступления зерна с использованием реестров СП-1 и СП-9

1 - бухгалтерия выписывает реестр отправки зерна (СП-1) в двух экземплярах, регистрирует их в журнале и выдает комбайнеру под роспись; 2 — комбайнер заполняет реестры и передает второй экземпляр водителю; 3 - водитель передает реестр весовщику; 4 — весовщик производит взвешивание, отмечает его результаты в журнале весовщика, реестре водителя (СП-1) и реестре приемки зерна весовщиком (СП-9) и возвращает второй экземпляр реестра водителю; 5 — комбайнер передает первый экземпляр реестра (СП-1) вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 6 — водитель сдает в бухгалтерию второй экземпляр реестра вместе с путевым листом для начисления оплаты; 7— весовщик передает реестр приема зерна весовщиком (СП-9) вмести с ведомостью движения зерна в бухгалтерию для отражения сведе­нии о наличии и движении зерновой продукции.

Второй метод применяется в хозяйствах, где нет возможности закрепить постоянный транспорт за комбайновыми агрегата­ми. Он основан на применении разового документа — путевки на вывоз продукции с поля (СП-4). Перед началом уборки комбайнерам выдаются блокноты путевок. В путевке комбайнер указывает номер автомашины, фамилию шофера, название куль­туры, вес зерна и ставит свою подпись. При выгрузке бункера комбайнер выписывает путевку в трех экземплярах: третий эк­земпляр остается у комбайнера; первый и второй предается во­дителю, который расписывается во всех трех экземплярах. Она заменяет реестр отправки зерна и другой продукции с поля. После приема зерна на току по фактическому взвешиванию, один эк­земпляр остается у заведующего током, а другой — передается водителю.

При применении путевок в течение дня собирается большое количество этих документов у комбайнера, шофера и заведую­щего током. Это усложняет учет и делает его громоздким. Путе­вки на вывоз продукции с поля ежедневно сдаются в бухгалте­рию (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Метод документирования поступления зерна с использованием путевок на вывоз продукции с поля (СП-4)

1 — бухгалтерия готовит блокноты путевок в трех экземплярах, регис­трирует их в журнале и выдает комбайнеру под роспись; 2 — комбайнер заполняет путевки и после выгрузки бункера передает первый и второй экземпляры водителю; 3 — водитель передает путевки весовщику; 4 — ве­совщик принимает зерно и результаты взвешивания отмечает в журнале, путевках и возвращает второй экземпляр путевки водителю; 5 — комбай­нер передает третий экземпляр путевки вместе с учетным листом тракто­риста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 6- водитель сдает в бухгалтерию второй экземпляр путевки вместе с путевым листом для начисления оплаты; 7 — весовщик передает первый экземпляр путевки вместе с ведомостью движения зерна в бухгалтерию для отраже­ния сведений о наличии и движении зерновой продукции.

Третий метод основан на применении специальных талонов и реестров. Для оформления отправки зерна от комбайна на ток или другие места хранения применяют талон водителя (СП-5) и талон комбайнера (СП-6): они имеют разный цвет и изготовле­ны типографским способом. Талоны заранее заполняют. В них проставляется название предприятия, табельные номера и фа­милии комбайнера, шофера, талоны подписываются главным бухгалтером предприятия и скрепляются печатью. Талоны реги­стрируются в специальном журнале учета выданных талонов и передаются водителям и комбайнерам под роспись.

При отправке от комбайна полного бункера, комбайнер от­дает талон водителю, а водитель — комбайнеру. В талоне ком­омбайнера указаны его фамилия и номер комбайнера. В талоне водителя указаны его фамилия и номер автомашины. При этом каждый талон является свидетельством об отгрузке (приемке) зерна массой одного бункера. Записи в талонах не производят. Если комбайнер выгружает в автомашину неполный бункер, то м талоне делается отметка о степени его загрузки (например, 0,75 бункера, 0,5 бункера). Аналогичные записи делает и водитель и в своем талоне.

В связи с тем, что водитель до полной загрузки автомашины принимает зерно от нескольких комбайнов, у него должно быть столько талонов комбайнеров, сколько агрегатов он обслужил за одну поездку. Соответственно к концу смены у комбайнера
должно быть такое количество талонов шофера, сколько бункеров зерна он отправил от комбайна.

Зерно на току взвешивают и регистрируют в реестре приема зерна от водителя (СП-8). Этот реестр находится у шофера. Водитель передает весовщику талоны, полученные от комбайнера. На току ведется реестр приема зерна весовщиком (СП-9), в котором записывают номера талонов комбайнера, фамилию шофера, номер автомашины и результаты взвешивания.

На основании данных реестра приема зерна весовщиком заведующий током производит записи в ведомость движения зер­ни и другой продукции (СП-11 ) и Книгу складского учета (форма №40). Шофер на основании своего реестра делает отметки о количестве перевезенного зерна в путевом листе грузового авто­мобиля. Комбайнер по окончанию рабочего дня передает заве­дующему током все талоны, полученные от водителей. После сверки количества отправленных от комбайна и принятых на току бункеров, заведующий током или весовщик выдает ком­байнеру выписку из реестра о намолоте зерна и убранной пло­щади (форма № СП-10), которая служит основанием для начис­ления заработной платы за намолоченное зерно (рис. 7.4).

 

 

 

Рис. 7.4. Талонный метод документирования поступления зерна

1 — бухгалтерия готовит блокноты талонов водителя (СП-5) и талонов комбайнера (СП-6), регистрирует их в журнале и выдают комбайнеру и водителю под роспись; 2 — после выгрузки бункера комбайнер и водитель обмениваются талонами (при неполном бункере указывают степень его загрузки); 3 — водитель предъявляет талоны (СП-5); 4 — весовщик произ­водит приемку зерна и отмечает результаты взвешивания в журнале, реес­тре водителя (СП-8), реестре приема зерна весовщиком (СП-9) и передает его водителю; 5 — весовщик готовит и передает комбайнеру выписку из реестра о намолоте зерна и убранной площади (СП-10); 6 — комбайнер передает выписку из реестра о намолоте зерна и убранной площади (СП-10) вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 7 — водитель сдает в бухгалтерию реестр водителя (СП-8) вместе с путевым листом для начисления оплаты; 8 -весовщик передает в бухгалтерию реестр СП-9 и талоны комбайнера СП 6 вместе с ведомостью движения зерна для отражения сведений о наличии и движении зерновой продукции.

Зерно, поступившее на ток, подвергается обработке (сушке, сортировке и т.п.). Результаты обработки оформляются актом на сортировку и сушку продукции растениеводства (СП-12). Акт составляется в одном экземпляре на каждую партию отсортиро­ванной продукции. Его составляет заведующий током. В акте указывают массу зерна, отпущенного в сортировку (сушку), массу, полученную в результате подработки: массу полноценного зер­на, фуражных отходов, неиспользуемых отходов и потерь из-за снижения влажности. Путем лабораторного анализа устанавли­вается качество продукции: влажность до обработки и после, натуру зерна. Пригодные для кормовых целей зерновые отходы учитывают в натуральном весе и указывают процент содержа­ния полноценного зерна (по данным лаборатории). По оконча­нии сортировки и сушки Акт передается в бухгалтерию. Работ­ники бухгалтерии контролируют массу полученного в результате переработки зерна (по разности влажности зерна определяют потери массы зерна в результате сушки и т.п.).

Расход зерна с тока оформляется в зависимости от направления его использования. При засыпке в кладовую на семена используют накладные (форма № М-15). Для учета продажи зерна заготовительным организациям используется товарно-транспортная накладная (зерно СП-31). В данном документе указывают массу, влажность и другие показатели качества. Товарно-транспортная накладная выписывается в трех (при отправке зерна собственным транспортом) или четырех экземплярах. Покупатель проставляет в товарно-транспортных накладных сведения о фактически принятой массе зерна и показатели, характеризующие ее качество. Если при приемке зерна в заготовительном пункте обнаружено расхождение между массой, определенной в хозяйстве и на весовой хлебоприемного пункта, то составляется официальный акт произвольной формы. Один экземпляр товарно-транспортной накладной остается у покупателя, другие -возвращаются в хозяйство. По возвращению в хозяйство водитель отдаст заведующему током для подтверждения сдачи продукции покупателю, а другой прикладывают к путевому листу. При использовании привлеченного транспорта два экземпляра накладной передаются организации-перевозчику, один из них будет возвращен в хозяйство вместе с полученным счетом за транспортные услуги.

Все товарно-транспортные накладные, полученные от води­телей, регистрируются заведующим током в реестре документов на выбытие продукции (форма № СП-3). При отправке продук­ции в нем отмечают номера накладных, массу зерна, наимено­вание покупателя. В конце дня реестр вместе с документами сдается в бухгалтерию.

Проданные сортовые семена, кроме перечисленных выше до­кументов, сопровождаются аттестатом, свидетельством на семе­на или сортовым удостоверением, сертификатами или другими документами, подтверждающими качество семян.

Данные движения зерна на току за один или несколько дней обобщаются в сводном документе - ведомости движения зерна и другой продукции (СП-11). Ее ведет весовщик или заведующий током по каждой культуре. Ведомость состоит из двух частей. В первой части показываются обобщенные данные о движении зерна (остаток на начало дня, поступление, расход). Вторая часть представляет собой регистрационный лист на поступив­шую и выбывшую продукцию. Здесь перечисляют номера доку­ментов на поступление и выбытие продукции по каналам. На основании ведомости и перечисленных документов весовщик делает записи в книге складского учета. Ведомость вместе с до­кументами сдается в бухгалтерию. Все поступившие документы проверяются, выявляют расхождения, которые должны быть ус­транены. В бухгалтерии ведут сводную ведомость движения зер­на, где накапливаются итоги с начала уборки по каждой культу­ре в разрезе сортов и материально-ответственных лиц. Сводная ведомость является основанием для записей на счетах бухгал­терского учета фактов принятия к учету урожая, данных о под­работке, выбытия зерна, отправленного покупателям, засыпан­ного на семена и т.п.

Кукурузу на зерно приходуют и учитывают в массе початков. Валовой сбор зерна определяют в пересчете початков на сухое зерно по фактическому выходу зерна и початков с учетом базис­ной влажности — 22%. Для пересчета физической массы на су­хое зерно после продажи покупателям специалисты агрономи­ческой службы составляют расчет перевода початков кукурузы в полной спелости в зерно. При этом по зерну кукурузы, продан­ному покупателю в початках берут зачетный вес зерна, опреде­ленный при продаже. Оставленные в хозяйстве початки кукуру­зы полной спелости переводят в зерно по среднему коэффициенту фактического выхода зерна, установленному путем лаборатор­ного анализа. Средний процент выхода зерна устанавливают по формуле:

где Псред - процент средний; М3 — масса зачетная, ц; Мф - масса фактическая, ц.

Для определения массы зерна в початках кукурузы, имеющей­ся на складах, определяют фактическую влажность путем анализа. Далее рассчитывают количество зерна по базисной влажности.

Учет семян. Учет зерна, собранного с семенных участков, Ведут обособленно. При засыпке его в хранилище составляют IKT на засыпку семенного материала. Расход зерна на посев офор­мляется следующим образом. В бухгалтерии перед началом сева выписывают лимитно-заборные карты в двух экземплярах на каждое подразделение по каждой культуре и передают на склад, бригадиры или другие лица по мере необходимости получают семена на складе и расписываются за них. По окончании сева составляется Акт расхода семян и посадочного материала (СП-13). Этот документ служит основанием для списания семян из подотчета бригадира в издержки производства.

Продажа сортовых семян сопровождается товарно-транспортныминакладными и другими документами. На суперэлитные и элитные семена выписывается аттестат на семена. Семена первой и других репродукций, если они отвечают требованиям се­менною стандарта оформляются сортовыми удостоверениями. Во всех этих документах указывается сортовое качество семян ил основании актов апробации. Посевные качества указываются и удостоверении о кондиционности семян. Это удостоверение выдается семенными государственными инспекциями.

Продукцию овощеводства, картофелеводства, бахчевых культур приходуют на основании Дневника поступления сельскохозяйственной продукции (форма № СП-14). Учет ведут по видам по сортам. Для принятия к учету продукции садоводства применяют дневник поступления продукции садоводства (форма -16). По мере сбора продукции и сдаче их работниками уборке овощей или съемке плодов, учетчик взвешивает собранную продукцию и каждый отвес записывает в днев­ник. В нем указывается, с какого количества площадей убрана и сдана продукция, от кого поступила. Возможна предваритель­ная сортировка продукции (стандартная, нестандартная). При приемке продукции для определения массы собранного урожая может применяться мерная тара (деревянные или пластмассо­вые ящики стандартных размеров). В дневнике предусмотрена расписка лица, сдавшего продукцию.

При приемке картофеля, столовой свеклы и других корнек­лубнеплодов, хранящихся в местах уборки в буртах масса убран­ной продукции может быть определена путем замера буртов, определение их объема и пересчета. Вес 1 кубометра определя­ют путем выборочного взвешивания продукции в зависимости от размера и сорта клубней при закладке бурта. Одновременно определяют процент содержания примесей почвы в корнеклуб­неплодах и зеленого листа у капусты. Для этого производят вы­борочное взвешивание нескольких партий до очистки и после очистки. Результаты оформляют актом, на основании которого производят уточненные расчеты валового сбора урожая. Если в отдельные периоды уборки применялись различные единицы измерения (шт., пучки и т.п.), то в документах количество ука­зывают в виде дроби — количество пучков, штук/масса, кг. По окончании смены переводят все единицы измерения в кило­граммы.

В специализированных хозяйствах для принятия к учету про­дукции овощных культур закрытого грунта (томаты, перец, ук­роп и т.п.) применяют дневник поступления продукции закрыто­го грунта (форма № СП-15). Для учета поступления плодов, ягод, винограда в специализированных хозяйствах используют Днев­ник поступления продукции садоводства (форма № СП-16). В конце дня приемщики в дневниках выводят итоги поступле­ния продукции за день. Передача продукции с пунктов уборки в хранилища в склады, в пункты сортировки или переработки также оформляют дневником поступления продукции. В хранилищах, на пунктах сортировки продукцию обязательно взвешивают и записывают в книгу складского учета. Учет движения на этих пунктах ведут технологи, ответственные за сортировку. Резуль­таты сортировки оформляют актом на сортировку и сушку про­дукции. В нем указывают сведения о количестве принятой про количество продукции по сортам; отдельно отражают сведения об используемых и непригодных к использованию отходах.

При отправке на продажу овощей, плодов, ягод, картофеля, бахчевых, орехоплодных, субтропических и цитрусовых куль­тур, льна, конопли, кенафа, джута, табака, махорки, горчицы, клещевины, сои, кориандра и др. (кроме семян этих культур) оформляют Товарно-транспортную накладную (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) (форма № СП-34).

Учет кормов. Продукция растениеводства может использовать­ся в виде кормов, для продуктивного и рабочего скота. Часть кор­мов скармливается без предварительной уборки. Необходимое ко­личество кормов заготавливается впрок (сено, силос, корнеплоды и т.д.).

Задача учета кормов состоит в строгом повседневном конт­роле за их хранением и правильным использованием. Зеленая масса, скормленная скоту без предварительной уборки, на скла­де и в бухгалтерских регистрах не приходуется. Урожайность пастбищ в этом случае определяется комиссией зоотехническим или укосным (расчетным) методом.

Зоотехнический метод. Определение происходит после скар­мливания скоту исходя из фактических объемов полученной про­дукции животноводства. При расчете массы кормов составляют акт на оприходование пастбищных кормов (форма № СП-18).

Укосный метод. Перед началом выпаса выборочно убирают пу­тем скашивания отдельные делянки и определяют массу продук­ции с этих делянок. Затем расчетным путем находят общую массу. 11ри этом методе составляют акт на оприходование пастбищных кормов, учтенных по укосному методу (форма № СП-19).

Сбор урожая корнеплодов оформляют дневником поступле­ния сельскохозяйственной продукции (форма № СП-14). Кор­неплоды взвешивают в местах уборки или определяют массу пу­тем обмера кагатов и пересчета по результатам выборочного взвешивания.

Заготовленные грубые и сочные корма принимает специаль­ная комиссия, назначенная руководителем предприятия. Комис­сия проверяет качество укладки, определяет объем и расчетным путем устанавливает массу заготовленных кормов.

Заготовленные сено и солому приходуют не ранее трех дней после закладки. Силос приходуют не ранее, чем через 20 дней после окончания закладки, обмер сенажа — не ранее чем через 10—15 дней, но не позднее, чем через 50 дней после закладки силосной и сенажной массы в хранилище. Массу продукции рас­считывают в зависимости от способа заготовки. Массу сена и соломы, заготовленных в тюках или рулонах, определяют исхо­дя из их количества и массы 1 тюка (рулона). Массу продукции (заготовленного в стогах, скирдах или буртах) вычисляют умно­жением найденного объема стога, бурта на массу 1 м3 кормов. Для расчета объема используют следующую формулу:

где Ш — ширина стога (скирды), м; Д - длинна стога (скирды); П — перекидка.

Заготовленное сено и солому приходуют не ранее трех дней после закладке. Силос приходуют не ранее, чем через 20 дней после окончании закладки, обмер сенажа – не ранее чем через 10—15 дней, но не позднее, чем через 50 дней после закладки силосной и сенажной массы в хранилище. Массу продукции рас­считывают в зависимости от способа заготовки. Массу сена и соломы, заготовленных в тюках или рулонах, определяют исхо­дя из их количества и массы 1 тюка (рулона). Массу продукции (заготовленного в стогах, скирдах или буртах) вычисляют умно­жением найденного объема стога, бурта на массу 1 м3 кормов. Для расчета объема используют следующую формулу:

где Ш — ширина стога (скирды), м; Д - длинна стога (скирды); П — перекидка.

Для определения объема силоса (сенажа) используют ряд фор­мул. Для траншеи с массой силоса ниже краев:

где Д, - длина по нижнему уровню;

Д2 - длина на уровне поверхности силоса;

В - высота траншеи;

Ш1— ширина по нижнему уровню;

Ш2 — ширина на уровне поверхности силоса.

Для траншеи с массой силоса выше краев:

где В j - глубина траншеи;

В2 - высота слоя силоса выше краев (замеряют в двух местах и

находят среднюю); Д3 - длина по верху; Ш, - ширина по верху.

Объем силоса и сенажа в круглых ямах определяется:

где d — диаметр; В - высота.


где Bj — высота ямы;

В2 — высота слоя силоса выше краев.

Масса 1 куб. м заготовленных кормов определяется: сена — путем контрольного взвешивания 1 куб. м сена, взя­того в двух-трех местах скирды (стога), типичных для данного сенокосного участка по ботаническому составу травы и времени косьбы;

корнеплодов — путем выборочного взвешивания (в зависимо­сти от размера клубней) 1 куб. м.

Результаты приемки комиссия оформляет актом приема гру­бых и сочных кормов (форма № СП-17), который составляется в двух экземплярах. В актах указываются дата их составления, культуру и фазу вегетации при уборке исходного сырья, дата начала и окончания закладки, объем силоса и сенажа в соору­жении, бурте, кагате (в куб. м), принятая для расчета массы 1 куб. м силоса, сенажа. Силос и сенаж учитываются в весовом выражении, в кормовых единицах и в переваримом протеине. Количество кормовых единиц и переваримого протеина в гото­вом силосе, сенаже определяется путем, умножения его массы на питательность в 100 кг корма (по таблицам) или по данным лабораторного анализа.

К этому документу прилагаются схемы планов участков с указанием расположения и номеров стогов, скирд, траншей, бур­ши (кагатов). Принятые комиссией стога, скирды, бурты (кагаты) и т.п. закрепляются за материально ответственными лица­ми. В каждый стог, скирду, бурт (кагат) и т.п. в условное место закладывают дощечки (бирки), на которых указывают номер стога, скирды, бурта (кагата) и т.п., номер бригады (звена), вре­мя укладки, объем в кубометрах и массу заготовленных кормов. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и служит основанием для оприходования убранных кормов. Второй экземпляр акта со схемой расположения стогов, скирд и др. передается специальному объездчику или фуражиру.

Отпуск кормов на корм скоту оформляется ведомостью рас­хода кормов (форма № СП-20). Их выписывают на каждую группу животных на основании рационов. В начале месяца устанавли­вают лимит по группе животных (в расчете на одну голову и все поголовье скота). Первый экземпляр ведомости передается на склад или фуражиру, второй — зоотехнику или бригадиру фер­мы. Отпуск кормов производится в точном соответствие с уста­новленном лимитом. Ежедневно регистрируют расход кормов в зависимости от наличия поголовья. При выдаче со склада кла­довщик в обоих экземплярах записывает количество отпущен­ных кормов. Первый экземпляр этого документа служит осно­ванием для списания отпущенных с материально-ответственного лица (кладовщика, фуражира), второй экземпляр ведомости слу­жит основанием для включения израсходованных кормов в зат­раты животноводства. Кроме того, в этой ведомости по каждой учетной группе животных для исчисления среднего поголовья животных за отчетный период отмечают количество кормодней. Для обобщения информации о расходе кормов на протяжении года в бухгалтерии ведут журнал учета расхода кормов.

Учет продукции животноводства

Предприятия получают различную продукцию животновод­ства: молоко, мясо, яйцо, шерсть и т.д. Для учета этой продук­ции предусмотрены специальные документы.

Для ежедневного учета надоенного молока применяется жур­нал учета надоя молока (форма № СП-21). Этот документ ведет заведующий фермой, бригадир или старшая доярка. Журнал от­крывается на 15 дней. Количество надоенного молока опреде­ляется путем обязательного взвешивания или путем примене­ния стандартной тары (фляг, ведер и т.п.). Ежедневно для учета качества выпущенной продукции по каждой доярке и в целом по ферме определяется процент жирности. Информацию о на­дое за каждый день отражают по каждой доярке, также отража­ется масса молока и жирность, которые подтверждаются ее под­писью. После подписи заведующим фермой, по истечении 15 дней, он сдается в бухгалтерию.

Основная масса надоенного молока продается организациям молочной промышленности, часть используется в хозяйстве.

Молоко, отправленное на молочные и сыроваренные заводы и другие пункты переработки, а также в магазины, детские дош­кольные учреждения и т.д. оформляют товарно-транспортной накладной (молсырье) (форма № СП-33). Перед отправкой мо­локо взвешивается, определяется жирность, кислотность, тем­пература и другие показатели качества. На каждую партию от­правленного молока выписывают два экземпляра накладных и вручаются водителю молоковоза или лицу, сопровождающему груз. Перерабатывающая организация в присутствии представи­теля организации определяют количество и качество молока и делают соответствующие отметки в накладной. Один экземпляр накладной возвращается в хозяйство через шофера.

При отпуске молока в переработку в пределах хозяйства или передаче в другие подразделения (столовая, детские сады) вы­писывают лимитно-заборную ведомость.

На основании первичных документов на поступление и рас­ходование молока на ферме составляют в двух экземплярах ве­домость учета движения молока (форма № СП-23). По оконча­нии отчетного периода первый экземпляр вместе с первичными документами сдается в бухгалтерию, а на основании второго экземпляра производят записи в книгу складского учета.

Сельскохозяйственные предприятия могут закупать молоко у населения для дальнейшей реализации. Записи таких опера­ций производят в журнале учета приемки (закупки) молока от граждан (форма № СП-22).

Количество шерсти с учетом ее качества, полученное в пе­риод стрижки овец, отражается в акте настрига и приема шерсти (форма № СП-24). Акт составляют в трех экземплярах, один используется на оприходование шерсти на складе, второй остается у бригадира, третий передается зоотехнику для составления отчета о стрижке овец. В специализированных овцеводческих хозяйствах составляют дневник поступления и отправки шерсти (форма № СП-25). При отгрузке шерсти в переработку оформляют Покипную ведомость. Шерсть отправляется на заготовильные пункты и прочим покупателям по товарно-транспортным накладной (шерсть) (форма № СП-35).

По мере подачи и загрузки вагонов заполняется спецификация в двух экземплярах (первый экземпляр передается заготовительному пункту, второй — остается в сельскохозяйственной организации). В аналогичном порядке учитывается продажа пушно-мехового сырья и каракуле-смушковых шкурок.

Яйца и прочую продукцию животноводства принимают к уче­ту на основании Дневника поступления сельскохозяйственной продукции (форма № СП-14).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет продукций растениеводства | Эволюционная теория фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.