Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюционная теория фирмы




Институциональная теория фирмы

o Фирма является сложной иерархической структурой, действующей в условиях рыночной неопределенности;

o Главная задача анализа – объяснение поведения фирмы в системе дорогостоящей и неполной информации;

o В основе анализа – предпосылка о наличии трансакционных издержек;

o Минимизируя последние, фирма вынуждена применять разные способы координации ресурсов: рыночный (контракты найма) и административный (агентские контракты);

o Размер фирмы зависит от соотношения трансакционных и управленческих издержек + способности получать экономию за счет специфического ресурса;

o На первом месте - проблема способа координации.

 

v Фирма эволюционирует под воздействием внешних и внутренних факторов, а решения принимаются исходя из потребностей развития.

v Фирма – предпринимательская структура, деятельность которой связана с осуществлением инновационной деятельности.

v Задача фирмы заключается во внедрении нововведений, а не в обеспечении эффективности производства на основе принципа замещения факторов, которые незаменимы.

v Фирма – саморазвивающаяся организация, которая руководствуется в своей деятельности накопленным опытом и сложившимися традициями как элементами ее внутренней организационной культуры.

v Фирма – организационная единица, выступающая формой реализации совместной деятельности, в процессе которой производится новое знание, обуславливающее эффективность использования ресурсов.

 

В микроэкономике считается, что задача фирмы – определить что, как и для кого производить, чтобы иметь прибыть, а не убытки.

• Для этого фирма изучает спрос покупателей, своих конкурентов, определяет стратегию, обеспечивающую конкурентоспособность ее продукции.

• Основной формой управления фирмой является менеджмент (англ. management – управление).

Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального варианта использования всех имеющихся ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.