Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Спрос и закон спроса

Тема 7. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Вопросы: 1. Спрос и закон спроса. 2. Предложение и закон предложения. 3. Эластичность спроса и предложения. 4. Рыночное равновесие. 5. Административный контроль над ценами и рыночный механизм.

 

1.1. Главный фактор, определяющий количество товара, на которое предъявлен спрос - это цена данного товара.

Закон спроса - количество покупаемого товара обратно пропорционально цене (при условии, что все другие факторы остаются неизменными). Закон спроса вытекает из поведения покупателя. Когда цены растут, покупатель вместо подорожавших покупает более дешевые товары, снижая тем самым спрос на подорожавшие. Это переключение покупателя называется эффектом замены.

Функция спроса от цены имеет следующий вид: Q D= ¦ (P),

где QD - величина спроса, P- цена товара.

Рис. 7-1. Кривая рыночного спроса.

Функция спроса от цены графически представлена кривой спроса (D) (рис. 7-1). Если, например, растет цена товара с Р2 до Р1, а все остальные факторы, влияющие на спрос, остаются без изменения, то происходит движение вдоль линии спроса, при этом уменьшается величина (количество) спроса с QD2 до QD1.

1.2.Детерминанты спроса. Не только цены определяют количество купленных товаров. Кроме них существуют неценовые факторы (детерминанты):

1) средний доход потребителя; 2) размер рынка; 3) цена и полезность товаров - заменителей; 4) ожидания покупателей; 5) их вкусы и предпочтения.

Когда происходит изменение неценовых факторов, то при каждой цене количество товаров, которые покупатели желают приобрести изменяется. Следовательно, меняется весь спрос, кривая спроса сдвигается вправо или влево.

1.3. Рассмотрим эти сдвиги при изменении дохода покупателя. Вследствие роста среднего дохода потребителей происходит сдвиг кривой спроса вправо. При уменьшении спроса она сдвигается влево (кривые D1 и D2 на рис. 7-1). Этот рост спроса при росте дохода называется эффектом дохода. Не все товары при росте дохода покупают больше. Плохие товары, потребление которых связано с бедностью, при росте дохода покупают меньше. Поэтому при росте дохода кривая спроса на плохой товар наоборот смещается влево.

1.4. Три вида неопределенности потребителя.

1.Неопределенность потребности связана с тем, что покупателям бывает трудно точно выразить то, в чем они испытывают потребность.

2.Рыночная неопределенность обусловлена наличием доступных покупателю альтернативных источников покупки с их специфическими особенностями.

3.Трансакционная неопределенность зависит от способности предвидеть развитие сделки, главным образом вопросы доставки и способы разрешения споров.

Кривая спроса не учитывает динамику удовлетворения потребности в товаре. По мере ее насыщения в процессе потребления предыдущих единиц товара его полезность в глазах покупателя снижается. Иногда излишне потребленное благо воспринимается как зло. Как бы торговец не снижал цену, покупатель не купит товар. Он переключится на другие товары, по которым потребность не удовлетворена.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заповедники | Вопрос 2. Предложение и закон предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.