Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1: как пользоваться компасом в лесу информации.

ВВЕДЕНИЕ г

КАК ЧИТАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ ЖУРНАЛЫ: 10 ВОПРОСОВ О НАУКЕ

И.Виллар, А.Улиарте (Тенерифе, Испания)

*.. |, • •;. -

Для того, чтобы познакомиться с информацией из 5 ведущих журналов в области ане­стезиологии и интенсивной терапии, в месяц необходимо прочитать более 100 статей. Сейчас в мире издается более 20000 биомедицинских журналов, которые буквально за­валивают читателя различной информацией. Так, термин "острая дыхательная недоста­точность" содержит более 10000 ссылок в Medline за последние 10 лет. Более того, каж­дый год количество биомедицинских журналов увеличивается еще на 7%.

Мы пишем статьи и читаем их в силу самых различных причин. Чтение статей направ­лено, главным образом, на получение полезной информации. Тем не менее, во многих медицинских журналах регулярно появляются слабые, некачественные статьи. Эта лек­ция, в какой то мере, поможет Вам отделить "злаки от плевел" при чтении медицинской литературы.

Мы не читаем каждую статью в тех журналах, на которые мы подписываемся. Вместо этого, мы отбираем из них информацию на интересующие нас темы или пользуемся в этих целях Medline или другими базами данных. Используя нужную для Вас тему в каче­стве компаса в лесу информации, Вы сможете найти те статьи, которые Вам необходи­мы. Другими словами, не мы ищем статьи, а статьи находят нас.

Как же решить, какая статья важна, а какая нет? ВОПРОС 2: В ЧЕМ ВОПРОС?

При чтении научной статьи обращайте внимание на вопрос, зачем проводилось ис­следование, и какую проблему оно рассматривало. Необходимо решить, актуальна ли для Вас эта проблема и насколько четко сформулирована цель исследования.

Исследования описательного характера, которые лишь наблюдают за объектами, об­ладают невысокой научной ценностью. В равной мере это относятся к тем работам, ко­торые проводят исследование ради самого исследования.

Неопытные исследователи зачастую сравнивают неоднородные группы больных (на­пример, одна группа поступает в палату А, а другая - в палату Б). Такие сравнения, как правило, малодостоверны.

Никогда не читайте работ, начинающихся со слов "мы решили; мы думали, что; мы хо­тели; мы сделали" и т.д. Такое начало статьи заставляет задуматься о том, что авторы не имели четкого представления об объекте и целях исследования.

ВОПРОС 3: НАСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНО НАЗВАНИЕ СТАТЬИ? КТО АВТОРЫ? НАСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЕТСЯ ПРОФИЛЬ ВАШИХ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Если название статьи Вас не заинтересовало или не дает понять, что материалы, из­ложенные в этой статье, могут оказаться для Вас полезными, забудьте о ней и перейди­те к следующей работе. Часто Вы начинаете читать статью, потому что знакомы с ее ав­торами и знаете, что они компетентны в этой области. Тем не менее, помните, что мно­гие авторы, которые Вам пока неизвестны, также могут представить интересные публи­кации. Осторожно относитесь к работам, которые впервые описывают проблему. До ис-

пользования их результатов на практике следует подождать, пока они будут подтвержде­ны другими авторами.

Если профиль того учреждения, где проводилось исследование, отличается от Ваше­го, может оказаться, что его результаты малоприменимы в Вашей ситуации. В ряде слу­чаев это может быть обусловлено различиями в используемых технологиях, опыте и обо­рудовании. В других случаях могут различаться клинические характеристики больных и выраженность заболеваний. В связи с этим Вы должны решить, насколько результаты данного исследования применимы в Вашей клинической практике.

ВОПРОС 4: ЧЕТКО ЛИ ИЗЛОЖЕНЫ ВЫВОДЫ РАБОТЫ В ТЕЗИСАХ СТАТЬИ?

Чтение тезисов статьи позволяет оценить применимость ее результатов в Вашей кли­нической практике. Благодаря структуризации тезисов (введение, основная гипотеза, методы, результаты, выводы) можно достаточно быстро сделать заключение о содержа­нии и дизайне работы и решить, стоит ли ее читать.

Если выводы исследования неясны и не могут оказаться для Вас полезными, перейди­те к следующей статье.

В ряде случаев тезисы статьи показывают, что эта работа Вам интересна. Введение статьи расскажет Вам, почему авторы решили проводить исследование, методы опишут, как они это делали и как проводили анализ результатов, результаты покажут, что авторы нашли, и дискуссия (обсуждение результатов) объяснит, что значат эти результаты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обсуждение | Вопрос 5: надежда и вера: где гипотеза.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.