КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1: как пользоваться компасом в лесу информации.
ВВЕДЕНИЕ г КАК ЧИТАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ ЖУРНАЛЫ: 10 ВОПРОСОВ О НАУКЕ И.Виллар, А.Улиарте (Тенерифе, Испания) *.. |, • •;. - Для того, чтобы познакомиться с информацией из 5 ведущих журналов в области анестезиологии и интенсивной терапии, в месяц необходимо прочитать более 100 статей. Сейчас в мире издается более 20000 биомедицинских журналов, которые буквально заваливают читателя различной информацией. Так, термин "острая дыхательная недостаточность" содержит более 10000 ссылок в Medline за последние 10 лет. Более того, каждый год количество биомедицинских журналов увеличивается еще на 7%. Мы пишем статьи и читаем их в силу самых различных причин. Чтение статей направлено, главным образом, на получение полезной информации. Тем не менее, во многих медицинских журналах регулярно появляются слабые, некачественные статьи. Эта лекция, в какой то мере, поможет Вам отделить "злаки от плевел" при чтении медицинской литературы. Мы не читаем каждую статью в тех журналах, на которые мы подписываемся. Вместо этого, мы отбираем из них информацию на интересующие нас темы или пользуемся в этих целях Medline или другими базами данных. Используя нужную для Вас тему в качестве компаса в лесу информации, Вы сможете найти те статьи, которые Вам необходимы. Другими словами, не мы ищем статьи, а статьи находят нас. Как же решить, какая статья важна, а какая нет? ВОПРОС 2: В ЧЕМ ВОПРОС? При чтении научной статьи обращайте внимание на вопрос, зачем проводилось исследование, и какую проблему оно рассматривало. Необходимо решить, актуальна ли для Вас эта проблема и насколько четко сформулирована цель исследования. Исследования описательного характера, которые лишь наблюдают за объектами, обладают невысокой научной ценностью. В равной мере это относятся к тем работам, которые проводят исследование ради самого исследования.
Неопытные исследователи зачастую сравнивают неоднородные группы больных (например, одна группа поступает в палату А, а другая - в палату Б). Такие сравнения, как правило, малодостоверны. Никогда не читайте работ, начинающихся со слов "мы решили; мы думали, что; мы хотели; мы сделали" и т.д. Такое начало статьи заставляет задуматься о том, что авторы не имели четкого представления об объекте и целях исследования. ВОПРОС 3: НАСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНО НАЗВАНИЕ СТАТЬИ? КТО АВТОРЫ? НАСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЕТСЯ ПРОФИЛЬ ВАШИХ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ? Если название статьи Вас не заинтересовало или не дает понять, что материалы, изложенные в этой статье, могут оказаться для Вас полезными, забудьте о ней и перейдите к следующей работе. Часто Вы начинаете читать статью, потому что знакомы с ее авторами и знаете, что они компетентны в этой области. Тем не менее, помните, что многие авторы, которые Вам пока неизвестны, также могут представить интересные публикации. Осторожно относитесь к работам, которые впервые описывают проблему. До ис- пользования их результатов на практике следует подождать, пока они будут подтверждены другими авторами. Если профиль того учреждения, где проводилось исследование, отличается от Вашего, может оказаться, что его результаты малоприменимы в Вашей ситуации. В ряде случаев это может быть обусловлено различиями в используемых технологиях, опыте и оборудовании. В других случаях могут различаться клинические характеристики больных и выраженность заболеваний. В связи с этим Вы должны решить, насколько результаты данного исследования применимы в Вашей клинической практике. ВОПРОС 4: ЧЕТКО ЛИ ИЗЛОЖЕНЫ ВЫВОДЫ РАБОТЫ В ТЕЗИСАХ СТАТЬИ?
Чтение тезисов статьи позволяет оценить применимость ее результатов в Вашей клинической практике. Благодаря структуризации тезисов (введение, основная гипотеза, методы, результаты, выводы) можно достаточно быстро сделать заключение о содержании и дизайне работы и решить, стоит ли ее читать. Если выводы исследования неясны и не могут оказаться для Вас полезными, перейдите к следующей статье. В ряде случаев тезисы статьи показывают, что эта работа Вам интересна. Введение статьи расскажет Вам, почему авторы решили проводить исследование, методы опишут, как они это делали и как проводили анализ результатов, результаты покажут, что авторы нашли, и дискуссия (обсуждение результатов) объяснит, что значат эти результаты.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |