Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и структура социальной службы

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция 8

1. Характеристика и структура социальной службы.

2. Задачи управления социальным развитием организации.

3. Функции социальной службы.

4. Показатели социальной и экономической эффективности.

 

Наличие социальной службы в организации необходимо, так как перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческого фактора и трудовой деятельности и значения личностных качеств работников, усиливают потребность в социальном партнерстве.

Фактически на каждом крупном предприятии зарубежных стран, особенно тех, которые следуют социальной ориентированности национальной экономики, управление социальными процессами обособленно и специализированно. Имеются управленческие звенья, которые занимаются работой с кадрами (человеческим ресурсом), регулированием социально-трудовых от­ношений и связей с профсоюзами, предоставлением социальных услуг персоналу, расходованием средств на благотворительные цели.

Функционирование, таких служб обусловли­вается:

♦ формой собственности, масштабами, отраслевой принадлежностью и местоположением организации,

♦ количественной и качественной характе­ристикой ее персонала, возросшей ответственностью предпри­нимателей и руководителей любого уровня за усложнившееся решение как производственно-хозяйственных, так и социальных задач.

При определении структуры социальных служб должны учитываться:

♦ изменения принципиального характера в системе вознагражде­ния труда, диктуемые утверждением рыночных отношений, ком­мерциализацией предоставления все большего круга социальных услуг;

♦ реформирование различных видов социального страхова­ния и социальной помощи;

♦ отмирание ряда прежних социальных функций профессиональных союзов;

♦ реальная забота о социальной сфере все больше переклады­вается на негосударственные, в первую очередь на муниципаль­ные, органы и сами организации.

Управление соци­альным развитием осуществляется:

♦ самой дирекцией орга­низации,

♦ специально уполномоченными на то лицами

♦ автономными подразделениями, которые являются эле­ментами структуры управления персоналом, службами социаль­ного назначения.

Типовой вариант организационной структуры предусматривает должность заместителя директора по персона­лу с подчинением ему подразделений (отделов, секторов или групп) и отдельных специалистов, ведающих, в частности, вопросами регулирования трудовых отношений, безопасности и охраны труда, трудовой мотивации, социальной защиты, функционирования объектов социальной инфраструктуры.

В организации с разветвленной сетью социальной инфраструктуры управление ею осуществляется, отдельно: вводится должность заместителя директора по социально-бытовым вопросам с приданием ему в подчинение управленческих звеньев и должностных лиц, ведающих жилищно-коммунальным хозяйством, учреждениями лечебно-профилактического профиля, образования и культуры, общественного питания и бытового обслуживания, другими объектами социального назначения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Испытания отремонтированных агрегатов | Задачи управления социальным развитием организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.