Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление процессами




Лекция №8.

Системы качества.

Мы будем рассматривать систему качества организации как часть системы управления организации. Таким образом, основной задачей системы менеджмента качества организации является обеспечение качества управления. Именно такой подход лежит в основе современного менеджмента качества стандар­тов серии ISO 9ООО.

Как обеспечить качество управления? Для этого сначала следует разобраться в том, чем мы собираемся управлять в организации и как, то есть с помощью каких технологий мы соби­раемся это делать. Деятельность организации может быть описа­на двумя способами:

-на основе функционального подхода; основы этого под­хода были заложены в начале ХХ в. У.Ф. Тейлором, и именно этот подход применяется в наибольшей мере рос­сийскими организациями;

-на основе процессного подхода; подход стал активно применяться c середины ХХ века во многом под влиянием идей Э. Деминга.

Оба подхода описывают одно и то же - деятельность орга­низации, - но с помощью двух разных языков с разными «слова­ми». «Перевод» с одного языка на другой не всегда возможен - это затрудняет внедрение процессного подхода в российских организациях.

Смысл перехода к процессному подходу - сокращение чис­ленности управленцев и снижение накладных расходов (в осо­бенности в крупных организациях.

С точки зрения современного менеджмента, любая организация производит один из видов продукции – изделия, сырье, услугу, интеллектуальный продукт. С этой позиции современное управление должно отталкиваться от анализа процессов, происходящих на предприятии, и функций предприятия.

Б. Гейтс так сформулировал основные этапы развития менеджмента компаний в последние годы и в ближайшем будущем: «Если в 80-е годы все решало качество, а 90-е - реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость». Процессный подход к менеджменту способствует созданию гибких, динамичных компаний, быстро реагирующих на изменения рынка.

Необходимость процессного подхода к менеджменту вообще и менеджменту ка­чества в частности обусловлена логикой развития мировой экономики. B соот­ветствии c всеобщим экономическим законом «возвышающихся потребностей» происходит постоянное развитие производительных сил, разделение труда, концентрация финансового капитала, глобализация процессов производства и потребления. Рост конкуренции заставляет компании быть более гибкими, динамичны­ми, сконцентрировать свои усилия на удовлетворении запросов потребителей, повышении конкурентоспособности, групповой работе, сокращении времени про­изводственного цикла и процессах. Организации, применяющие такие подходы, получили название «горизонтальных», или опирающихся на процессы.

Сегодня система управления большинства промышленных предприятий на Западе имеет ярко выраженную процессную направленность. Идея представления организации в виде совокупности процессов, а управления деятельностью – как управления набором процессов стала распространяться в 50-х годах. Передовые компании мира приняли на вооружение этот подход и на практике доказали важность, эффективность, экономичность и прогрессивность перехода на клиент-орентированное производство и процессно-ориентированную систему управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.