Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция: Понятие и виды

Типы рыночных структур.

Признаки совершенной конкуренции.

 

1. Однородная продукция, свидетельствующая о том, что у покупателя не может возникнуть каких-либо предпочтений, у какого производителя приобрести тот или иной товар, поскольку качество продукции, дизайн и т.д. одинаковы.

2. Отсутствие рыночной власти, означающее то, что ни один из субъектов не может оказать воздействие на ценообразование.

3. Отсутствует стратегическое поведение.

4. Свободный вход на рынок

Главное отличие рыночной структуры с совершенной конкуренцией от рыночной структуры с несовершенной конкуренцией, заключается в наличие рыночной власти: в первом случае она отсутствует, во втором случае имеет место в той или иной степени.

 

Признаки монополистической конкуренции.

1. Дифференцированная продукция, означающая то, что у покупателя может возникнуть предпочтение купить товар у одного продавца или у другого, поскольку продукция разных производителей не однородна и отличается по качеству, дизайну, наличию бренда и другим характеристикам.

2. Вход на рынок ограничен экономическими барьерами (дополнительными издержками входа)

3. Отсутствует стратегическое поведение

4. Большое количество малых фирм, но размер, которых больше чем в совершенной.

 

 

Признаки олигополистической конкуренции.

1. Несколько крупных фирм занимают большую долю рынка

2. Неценовая конкуренция

3. Значительные экономические и административные барьеры входа

4. Наличие стратегического поведения

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборудование для удаления волоса и щетины | Механическая вентиляция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.