Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись

Развитие живописи в Украине в послереволюционные годы проис­ходило в борьбе художественных течений и направлений. Наряду с теми, кто стоял на позициях традиционного реализма, творили сторонники футуризма, формализма (например, росписи В.Ермилова Харьковского партийного клуба). Кроме массовых агитационных форм изобразительного искусства заметного прогресса добились станковая графика и живопись. В области станковой графики работали М.Жук, И.Падалка, В.Заузе. В живописи наиболее известными были полотна К.Костанди, Ф.Кричевского, А.Мурашко, М.Самокиша. Г.Нарбут оформил первые украинские советские книги и журналы «Мистецтво», «Зорі», «Сонце труда». В Западной Украине в первые послереволюционные годы работали такие художники, как И.Трут, А.Монастырский, И.Курплас.

Определились группы, развивавшие традиции украинских и русских передвижников. Художники, которые вошли в «Ассоциацию революционного искусства Украины», развивая национальные традиции, использовали формы византийской и староукраинской живописи. На западноевропейские образцы ориентировались художники, входившие в «Объединение современных художников Украины». На Всеукраинских художественных выставках экспонировались лучшие произведения А.Шовкуненко (цикл «Одесский судостроительный завод»), Ф.Кричевского («Мать», «Довбуш»), В.Коровчинского («Крестьяне»). Однако четко определилась тенденция верховенства историко-революционной тематики. Натюрморт, пейзаж, портрет - эти жанры отодвигались на второй план потому, что они якобы не несли классовой нагрузки. В 20-х годах кроме Украинской Академии искусства в Харькове и Одессе была организована целая сеть государственных художест­венных музеев.

Украинская скульптура в период между Октябрьской революцией и Великой Отечественной войной также испытала на себе сильное влияние идеологии культа личности. Практически в каждом городе, городском поселке были поставлены памятники В.Ленину. В конкурсах на проект памятника Т.Шевченко приняли участие скульпторы разных регионов СССР. Победил М.Манизер, памятник которого в 1935 г. установлен в Харькове, он - автор памятников Т.Шевченко в Киеве и Каневе. В Донбассе хорошо известен памятник Артему (И.Кавалеридзе).

В 20-е – 30-е годы достаточно активной была музыкальная жизнь Украины. Были созданы Республиканская капелла под руководством О.Кошица, капелла «Думка», которые много сделали для пропаганды украинской музыки. Началась деятельность музыкально-театрального института в Киеве, первые оперные труппы появились в Киеве и Харькове. В этот период проходил процесс жанрового обогащения украинской музыки. Это в значительной степени связано с творческими поисками Л.Ревуцкого, В.Косенко, Б.Лятошинского, О.Чишко. Высокого уровня в 20-х - 30-х годах достигла украинская исполнительская культура. Среди исполнителей широко известными были певцы М.Литвиненко-Вольгемут, И.Паторжинский, О.Петрусенко, З.Гайдай, Б.Гмыря. Развитию украинской музыки, как и культуры в целом, мешала политика власти с ее пропагандистским отношением к искусству, бюрократической регламентацией, утилитаризмом и недоверием к «буржуазной эстетике». Возникло большое количество музыкальных объединений, часто враждебно относившихся друг к другу без достаточных оснований, на конъюнктурной основе.

Архитектура, которую называют музыкой, застывшей в камне, в 20 – 30-е годы прошла достаточно сложный путь развития. Главные качества архитектуры – это польза, прочность, красота (функцио­нальное, конструктивное, эстетическое). В этот период делались попытки абсолютизировать одно из них, что снижало уровень архитектурных произведений в целом. В украинской архитектуре заметный след оставили такие направления, как:

рационализм – это стремление найти рациональные начала в образном аспекте архитектуры, максимально освоить достижения современной науки и техники;

конструктивизм – попытка создать жизненное пространство с помощью новой техники, ее логичных целесообразных конструкций, а также эстетических качеств таких материалов, как металл, дерево, стекло. В практике конструктивизма были частично реализованы лозунги производственного искусства. Примером рационализма является здание главпочтамта в Харькове, находящийся там же на площади Независимости комплекс административных зданий («Госпром») специалисты относят как к рационализму, так и к конструктивизму, поскольку эти течения достаточно близки. Украинское барокко было в значительной степени вытеснено, хотя отдельные здания в этом стиле еще строи­лись (Сельскохозяйственная Академия в Киеве).

Неоклассицизм - получил самое широкое рас­пространение и который должен был отражать стабильность режима, неколебимость власти партии (наиболее известным зданием, построенном в стиле неоклассицизма является здание Верховной Рады в Киеве архитектора В.Заболотного).

Вывод: таким образом, за несколько десятилетий между гражданской и II мировой войнами культура Украины добилась серьезных успехов практически во всех областях, стала базой дальнейшего социально-экономического развития.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос № 3. Основные тенденции культурного развития в 20-30-е гг | Вопрос № 4. Развитие украинской культуры в 40-80-е гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.