Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект снижения доходности долговременно производимого товара

 

Экономико-технологическая модель цены на микроуровне позволяет прогнозировать характер изменение цены вследствие выхода на рынок новых предприятий. Цена на неизменный продукт, в длительной перспективе, всегда будет падать.

На рис. 6.2.П показано, что при достаточно высокой доходности (норме прибыли) на отраслевой рынок выйдут предприятия с традиционной или даже продвинутой технологией. Это должно приводить к резкому снижению цен.

Этот эффект настолько часто проявляется на практике, что о нем знают предприниматели и, в настоящее время, ряд монополистов сознательно снижают цену продукции и норму своей прибыли, чтобы не допустить на рынок конкурентов. Сохранение объемов продаж (выпуска) становится предельно значимо для фирмы, модернизирующей производство и испытывающей на себе действие закона роста экономически оправданных выпусков. Достаточно характерным примером такой политики можно считать действия известной фирмы США «Майкрософт», последовательно снижающей цену своей продукции (компьютеров и компьютерных программ).

Рис. 6.2.П «Снижение цены на долговременно производимый продукт или услугу»

Понимание механизма возникновения такой тенденции важно для руководителя фирмы, т.к. позволяет сформировать ценовую политику, учитывающую реальную угрозу действий конкурентов.

Крупнейшие и самые передовые фирмы мира уже давно эмпирически нашли очень выгодную для себя стратегию "сброса" устаревших технологий, выражающуюся в передаче предприятий иотказ от производства устаревшего типа продукции. Так, например, поступила фирма «Моторола», отказавшись от выпуска сотовых телефонов, главным разработчиков которых она была в начале их появления на рынке.

Использование представлений о неизбежном снижении цены на долговременно производимый продукт или услугу, со временем, позволит уточнить методику маркетингового прогнозирования для фирм – технологических лидеров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономико-технологическое моделирование влияния рекламы на доход предприятия | Эффект ценового захвата рынка с помощью новых технологий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.