Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговых исследований




Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Существует несколько способов заказа проведения маркетинговых исследований (студенты, специализированные организации, собственные отделы маркетинговых исследований). Основные методы сбора первичных маркетинговых данных:

- опрос;

- наблюдение;

- эксперимент;

- имитационное моделирование.

Методы сбора маркетинговой информации:

 

Метод Определение Формы Маркетинговый пример Преимущества и проблемы
Опрос Устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования Анкетирование Интервьюиро-вание Сбор данных о вкусах и предпочтениях покупателей; исследование имиджа товаров и фирм; изучение мотивов покупок Исследование невоспринимае-мых обстоятельств (например, мотивы). Достоверность получаемой информации, репрезентатив-ность выборки.
Наблюдение Изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке Полевое и лабораторное, с участием наблюдающего и без участия Наблюдение за поведением покупателей в магазине, посетителей выставок и ярмарок Часто объективнее и точнее, чем опрос
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой Лабораторный Тестирование новых товаров, исследование рекламы, тестирование рынка Возможность раздельного наблюдения а влиянием факторов. Реалистичность условий. Контроль ситуации. Большие расходы.
Имитационное моделирование Построение модели контролируемых и неконтролируе-мых факторов Математическое Графическое Моделирование и прогнозирование поведения покупателей Возможность изучения многих факторов. Зависимость результатов о исходных посылок и предложений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.