КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правительство РФ в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия
Begin Begin Begin Begin Begin Var Begin Var Begin Var Begin Var Const Begin Var Begin Var End. Begin Var a,b,dx,x,y:Real; begin {Начало головной программы} Readln(a,b,dx); x:=a; while x<=b do if x<=-1 then y:=Sqrt(1-x); if Abs(x)<1 then y:=x/(2*x*x+3); if x>=1 then y:=Sqrt(x+1); Writeln(' x = ',x:12:6,' f(x) = ',y:12:6); x:=x+dx end;
Табулирование функции непосредственно реализовано с помощью оператора цикла с предусловием. Функция, как видно из постановки задачи, задана тремя ветвями: на интервале от –¥ до –1 она принимает значения выражения ; на интервале [–1;1] – значения выражения ; и, наконец, на интервале от 1 до +¥ – значения выражения . Вычисление значений функции во всех трех ветвях реализовано с использованием трех условных операторов IF в сокращенной форме IF...THEN.... Вычисление значений аргумента осуществляется так. Сначала задается его начальное значение (x:=a), затем в конце цикла значение x каждый раз изменяется, увеличиваясь на шаг dx. Вычисленные аргумент x и значение функции y выводятся на экран.
Пример 4. Вычисление суммы последовательности чисел, заданных общей формулой. Составить программу для вычисления суммы:
Решение:
PROGRAM Ex4; Const N=17; i:Integer; s:Real; s:=0; for i:=1 to N do s:=s+(2*i+1)/(i*i+2); Writeln(' s = ',s:13:7); end.
Сумма чисел, заданных общей формулой, вычисляется в цикле путем накопление результата в переменой s. Перед тем, как реализовать цикл, задается начальное значение суммы, равное нулю.
Пример 5 (вариант предыдущего примера). Вычисление суммы элементов массива. Задан одномерный массив действительных чисел ak, k = 1,2, …, 20. Составить программу для вычисления суммы
. Решение:
PROGRAM Ex5; Const N=20; k:Integer;s:Real; a: array [1..N] of Real; for k:=1 to N do Read(a[k]);Readln;
s:=0; for k:=1 to N do s:=s+a[k]; Writeln(' s = ',s:13:7); end.
Массив описан в разделе VAR. Элементы массива вводятся с помощью клавиатуры в одной строке, отделяются друг от друга пробелами. В конце ввода следует нажать [Enter]. Сумма вычисляется с помощью оператора цикла с параметром; ее начальное значение, равное нулю, задается до выполнения цикла, затем в цикле, как и в предыдущем примере производится ее накопление.
Пример 6. Вычисление среднего геометрического положительных элементов одномерного массива. Задан одномерный массив ak, k = 1,2, …, 25. Вычислить
.
Решение:
PROGRAM Ex6; N=25; k,m:Integer; p:Real; a: array [1..N] of Real; for k:=1 to N do Read(a[k]);Readln; p:=1;m:=0; for k:=1 to N do if a[k]>0 then begin p:=p+a[k];m:=m+1; end; if m<>0 then Writeln(' p = ',Exp(Ln(p)/m):13:7) else Writeln('No solve'); end.
Известно, что среднее геометрическое равно корню степени m из произведения заданных чисел, где m – количество этих чисел. Параметр m вначале задан равным нулю (в предположении, что положительных элементов в массиве может не быть). В программе выполняется проверка на положительность очередного элемента: если текущий элемент больше нуля, то, во-первых, выполняется умножение и, во-вторых, увеличение величины m на единицу (так как увеличилось на единицу число положительных элементов массива). Но, поскольку положительных элементов в массиве может не оказаться вообще, после завершения оператора цикла параметр m останется, равным нулю. В данном случае задача решений не имеет, что и должна вывести программа. Если же окажется, что этот параметр отличен от нуля, то задача имеет решение. Так как операция "возведение в степень" в языке Object Pascal отсутствует, ее придется заменить на некоторое выражение (в каждом конкретном случае – свое), связывающее экспоненту и логарифм (по определению логарифма ), что и реализовано в программе.
Пример 7. Нахождение наименьшего (наибольшего) элемента в массиве.
Задан одномерный массив ak, k = 1,2, …, 15. Найти
.
Решение: PROGRAM Ex7; Const N=15; k:Integer;min:Real; a: array [1..N] of Real; for k:=1 to N do Read(a[k]);Readln; min:=a[1]; for k:=2 to N do if a[k]<min then min:=a[k]; Writeln(' min = ',min:10:4); end.
В данной программе реализован так называемый метод "пузырька". Сначала предполагается, что наименьшим элементом является первый элемент в массиве. Затем в цикле выполняется проверка. Если очередной элемент меньше текущего минимального, то последнему присваивается значение этого элемента, в противном случае ничего не выполняется.
Пример 8 (вариант предыдущего примера). Задан одномерный массив ak, k = 1,2, …, 15. Найти наибольший положительный элемент массива и его номер. Решение:
PROGRAM Ex8; Const N=15; k,m:Integer;max:Real; a: array [1..N] of Real; for k:=1 to N do Read(a[k]); Readln; max:=0; m:=0; for k:=1 to N do if a[k]>max then begin max:=a[k];m:=k; end; if m>0 then Writeln(' a[',m:1,'] = ',max:10:4) else Writeln(' No solve'); end.
Задача решается аналогично предыдущей. Отличие лишь в том, что, во-первых, выполняется поиск наибольшего значения (поэтому в программе знак "<" заменен на ">") и, во-вторых, выполняется поиск наибольшего из положительных элементов массива (поэтому в программе выполняется проверка на положительность). Данная задача может не иметь решения, если все элементы массива отрицательные. Поэтому при m>0 выводится наибольший элемент с его номером; в противном случае – сообщение о том, что решений нет.
Пример 9. Преобразование массива. Задан одномерный массив из 18 вещественных чисел. Получить новый массив, в котором все положительные элементы исходного массива заменены нулями. Решение:
PROGRAM Ex9; Const N=18; k,i:Integer;a,b: array [1..N] of Real; for k:=1 to N do Read(a[k]);Readln; for k:=1 to N do if a[k]>0 then b[k]:=0 else b[k]:=a[k]; Writeln(' a = ',a[k]:10:4,' b = ',b[k]:10:4); end; end.
Программа выводит на экран два массива (в виде двух столбцов).
Пример 10. Рекуррентное преобразование массива. Задана последовательность чисел, называемых числами Фибоначчи, определяемых следующими соотношениями:
F 0 = 1; F 1 = 1; …; Fk = Fk -1 + Fk -2, k = 2,3,…, N,…
Вычислить первые не более 1001 (то есть до N =1000) чисел Фибоначчи.. Решение:
PROGRAM Ex10; Const NN=1000; label 1; var N,k:Integer;F: array [0..NN] of Real; Readln(N); F[0]:=1; if N=0 then goto 1; F[1]:=1; if N=1 then goto 1; for k:=2 to N do F[k]:=F[k-1]+F[k-2]; 1: for k:=0 to N do Writeln(' F[',k:3,'] = ',F[k]);
end.
Первые два числа Фибоначчи задаются, равными 1, остальные вычисляются в цикле. Программа рассчитана только до N=1000 (в противном случае произойдет ошибка при проверке границ массива).
Пример 11. Вычисление корней нелинейного уравнения. Составить программу для решения нелинейного уравнения:
итерационным методом дихотомии (половинного деления отрезка) с заданной точностью e>0.
Решение:
PROGRAM Ex11; label 1,2,3; var a,b,x,y,eps:Real; function f(x:Real):Real; f:=x*x*x-3*x end; Readln(eps); 1:Readln(a,b); if f(a)*f(b)>0 then begin Write(Input a and b: '); goto 1; end; 2:x:=(a+b)/2; if Abs(f(x))<eps then goto 3; if f(a)*f(x)<0 then b:=x else a:=x; goto 2; 3:Writeln(' f(',x:12:6,') = ',f(x):13:7); end.
В данной программе реализовано два цикла. Оба цикла организуются операторами IF и GOTO. Такие циклы принято называть неявными. Вычисление функции f (x) оформлено в виде нестандартной функции. На первом этапе вводится точность e>0 (близкое к нулю положительное число) и концы интервала (a, b), на котором ищется корень, и происходит проверка, существует ли на этом интервале хотя бы один корень. Если нет, то концы интервала вводятся заново. Если да, то процесс продолжается. С этой целью находится середина интервала (a, b) и следом проверяется, достигнута ли требуемая точность. Если да, то результат считается найденным и выводится на экран; в противном случае проверяется, в какой из половин интервала (левой или правой) находится корень и соответствующим образом меняются концы интервала. Затем находится середина нового интервала. И так далее. Таким образом, интервал (a, b) с каждым шагом сужается. Рано или поздно, корень будет найден, как только требуемая точность будет достигнута. В некоторых случаях может произойти "зависание" или "зацикливание" программы, если текущее значение x оказывается равным его предыдущему. Для того, чтобы программа всегда завершалась сама, вводится ограничитель числа итераций (скажем, ограничить число повторений последнего неявного цикла до 100 или 1000). Если программа завершилась по истечению заданного числа итераций, то требуемая точность может быть еще не достигнута. Тогда применяются другие приемы. Например, можно уменьшить точность или увеличить ограничитель числа итераций, изменить концы интервала, на котором находится корень. С целью уточнения концов интервала, можно предварительно вывести таблицу значений функции на выбранном интервале, а затем ввести другие концы интервала, а именно, где функция меняет знак.
В соответствии с ч. 1 ст. ПО Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Однако данную норму не следует толковать ограничительно. Правительство РФ — высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть. Одной из основных особенностей исполнительной власти является то, что она осуществляется системой органов, причем находящихся в иерархической зависимости. Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в РФ, безусловно, принадлежит Правительству РФ. Отправные положения статуса Правительства содержит гл. 6 Конституции РФ, а более детально этот статус закреплен в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства РФ входят: 1) Председатель Правительства РФ; 2) заместители Председателя Правительства РФ; 3) федеральные министры. В формировании Правительства ведущая роль принадлежит Президенту РФ, однако Председателя Правительства РФ Президент назначает с согласия Государственной Думы. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже с подачи назначенного Председателя Правительства РФ. В течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения — конкретные кандидатуры на должности членов Правительства (в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким-либо сроком не связан). Освобождение от должности Председателя и членов Правительства РФ также осуществляется Президентом РФ по личному заявлению об отставке, в случаях выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий (в том числе и по собственному усмотрению главы государства). Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ, при этом по поручению Президента РФ Правительство РФ продолжает функционировать до формирования нового Правительства, а исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе поручить одному из заместителей Председателя Правительства на срок до 2 месяцев. Такая непрерывность и преемственность в функционировании исполнительной власти необходима, поскольку, будучи органом общей компетенции и обладая достаточно широкими полномочиями (закрепленными в виде открытого перечня в ст. 114 Конституции РФ и в гл. 3 Закона «О Правительстве...»), именно Правительство РФ осуществляет государственное управление во всех основных сферах жизни общества — в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, в социальной сфере, в сферах науки, культуры, образования, природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обеспечения обороны и государственной безопасности, внешней политики и международных отношений и др. Смешанный порядок формирования Правительства РФ (участие Государственной Думы в процедуре назначения Председателя Правительства РФ) корреспондирует к двойной ответственности Правительства РФ. Правительство ответственно в первую очередь перед Президентом РФ. Перед вновь избранным Президентом оно слагает свои полномочия. Глава государства в любое время может отправить Правительство в отставку (определенного срока полномочий Правительство РФ не имеет, но очевидно, что он не может превышать срока полномочий Президента РФ; при этом ограничений по количеству переназначений одного и того же лица членом Правительства не установлено). Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству, который может привести к его отставке. Однако в любом случае окончательное решение об отставке Правительства принимает Президент РФ, который может и не согласиться с выраженным Думой недоверием (более того, повторное выражение вотума недоверия в течение 3 месяцев может привести к роспуску Государственной Думы). Персональный состав Правительства РФ формируется без участия Государственной Думы, поэтому ответственность отдельных членов Правительства перед парламентом не предусмотрена. Правительство является высшим органом исполнительной власти в РФ, но основной объем повседневной, текущей работы по государственному управлению в различных сферах жизни общества выполняется федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» проведена достаточно серьезная реформа системы исполнительной власти в России. Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: федеральное министерство (орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности), федеральную службу (орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности) и федеральное агентство (орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции). При этом федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств, которые осуществляют координацию и контроль их деятельности. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра. Ранг министра могут иметь как руководители отдельных федеральных служб и федеральных агентств (например, директор ФСБ России), так и должностные лица, не осуществляющие непосредственного руководства никакими ведомствами (так называемые министры без портфеля), — Полномочный представитель РФ при Европейском Союзе, Полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, руководитель Аппарата Правительства РФ и др. Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотврашения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (Правительство РФ лишь координирует деятельность указанных министерств и ведомств). Наряду с оптимизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти административная реформа предполагает последовательное освобождение этих органов от излишних и дублирующих функций, посредством передачи этих функций негосударственным структурам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |