Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Увольнение по инициативе одной из сторон контракта




Основание данного вида увольнения является:

- призыв сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

-истечение срока, для возобновления службы в ОВД;

- отказ сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации.

При этом необходимо отметить, что расторжение контракта по инициативе руководителя, в данном случае, может допускаться только в том случае, если невозможно перевести сотрудника или он отказался от перевода на иную должность.

Кроме того, в законе указано, что при наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта сотрудник ОВД может прекращать контракт или его расторгать только по одному из оснований по его выбору.

К таким основаниям относится:

- истечение срока действия срочного контракта;

- достижение сотрудником предельного возраста пребывания на службе;

- соглашение сторон; в связи с изменением условий контракта и отказ сотрудника от продолжения службы в ОВД;

- выслуга лет, дающей право на получение пенсии;

- состояние здоровья;

- восстановление в должности в ОВД сотрудника,

- сокращение должности в ОВД, замещаемой сотрудником;

- нарушение условий контракта уполномоченным руководителем;

- болезнь;

- невозможность перевода или отказ сотрудника от перевода на иную должность

Расторжение контракта с сотрудником ОВД по состоянию здоровья и в связи с болезнью осуществляется в соответствии с заключением ВВК. При наличии у сотрудника признаков стойкой утраты трудоспособности она направляется на медико-социальную экспертизу (МСЭК) для установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством РФ.

Такова характеристика и перечень оснований прекращения или расторжения контракта для последующего увольнения сотрудника из ОВД.

Увольнение сотрудников, состоящих на должностях:

- высшего начальствующего состава, производится приказом Министра внутренних дел РФ после освобождения от должности указом Президента РФ;

- полковника полиции, внутренней службы, юстиции - Министром внутренних дел РФ.

Следует отметить, что увольняемый сотрудник ОВД обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы, а жетон с личным номером и служебное удостоверение в кадровое подразделение. Что касается, трудовой книжки, то ее обязаны выдать сотруднику в последний день службы и осуществить с ним окончательный расчет. Если же трудовая книжка не выдана сотруднику, то ему направляется уведомление о необходимости явиться за ней, либо дать согласие на ее отправление по почте. Необходимо отметить, что со дня направления данного уведомления уполномоченный руководитель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

По письменному обращению гражданина, не получившего трудовой книжки после увольнения из ОВД, руководитель обязан выдать ее, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении лично адресату в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина.

Из реестра сотрудников ОВД, уволенный сотрудник исключается через месяц со дня издания приказа об увольнении.

Вывод: Таким образом, мы рассмотрели перечень оснований прекращения и расторжения контракта с сотрудниками ОВД, установленных ФЗ «О службе в ОВД», в следствии, которых осуществляется увольнение сотрудников со службы.

Вопрос 2. Система льгот и компенсаций, предоставляемых сотрудникам ОВД, уволенным со службы.

В соответствии ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ» уволенным сотрудникам ОВД установлены следующие выплаты и льготы:

Сотрудникам, увольняемым со службы, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а при менее 20 лет - в размере двух окладов денежного содержания.

Сотрудникам ОВД, удостоенным в период прохождения службы в ОВД государственных орденов, наград СССР или РФ, либо почетными званиями соответствующий размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания. [4]

Единовременное пособие увольняемым со службы сотрудникам ОВД выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. Данное пособие представляет собой: оклады, выплачиваемые по последней должности и специальному званию на день увольнения со службы.

Законом также установлены случаи, при которых сотрудникам ОВД при увольнении со службы в ОВД единовременное пособие не выплачивается.

К ним относятся:

1) нарушение сотрудником условий контракта о прохождении службы в ОВД;

2) грубое нарушение служебной дисциплины;

3) совершение проступка, порочащего честь сотрудника;

4) осуждение за преступление - после вступления в законную силу приговора суда либо прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства РФ в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в ОВД, если это не влечет уголовную ответственность;

6) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме.

Не подлежит выплате единовременное пособие также сотрудникам органов внутренних дел, уволенным из этих органов в связи с зачислением на военную службу.

Сотрудникам ОВД, уволенным со службы без права на пенсию (имеющим общую продолжительность службы в ОВД менее 20 лет), ежемесячно в течение одного года после увольнения, выплачивается оклад по специальному званию, в случае увольнения по следующим основаниям:

1) достижение предельного возраста пребывания на службе;

2) истечение срока нахождения в распоряжении министерства, либо территориального ОВД, при отсутствии возможности перемещения по службе;

3) организационно-штатные мероприятия;

4) болезнь - на основании заключения ВВК о негодности к службе;

5) состояние здоровья - на основании заключения ВВК об ограниченной годности к службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

Кроме того, сотрудникам, при увольнении со службы по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, либо по выше названным основаниям, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

Вместе с тем, необходимо отметить, что наряду с действующими сотрудниками ОВД, уволенные сотрудники ОВД со службы с правом на пенсию, также имеют право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но только те сотрудники, которые в период службы встали на учет в качестве имеющих право на получение данной выплаты.[5]

Необходимо отметить, что сотрудникам, уволенным со службы в ОВД и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным ОВД до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. По желанию сотрудников, данной категории, может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

Размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ»[6].

Так, норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет:

1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека;

2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;

3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

Кроме того, сотрудники, имеющие специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в ОВД в этих специальных званиях, а также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров.

Что касается медицинского и санаторно-курортного обслуживания, то за сотрудниками ОВД, уволенных со службы с правом на пенсию и имеющих стаж службы в ОВД 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении) имеют право на медицинское обслуживание, не только они, но и проживающие совместно с ними члены их семей. Порядок медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так же законодатель, установил, что сотрудники ОВД, уволенные со службы с правом на пенсию и имеющих стаж службы в ОВД 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении) и проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение МВД за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за сотрудником ОВД, ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется:

- право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов),

- право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, изделиями медицинского назначения в медицинских организациях МВД РФ,

- право, на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

- право, на долечивание (реабилитацию) в санаторно-курортном учреждение МВД РФ непосредственно после стационарного лечения и на бесплатное получение путевки в такое учреждение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

- право, на выплату денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение МВД РФ и обратно (один раз в год), уволенному со службы в ОВД и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД.

- право на социальные гарантии, установленные сотрудникам

Вывод: Таким образом, представленная система льгот и компенсации предназначенная для сотрудников, увольняемых из ОВД, достаточно объемна и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос 3. Особенности пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.

Пенсионное обеспечение сотрудников ОВД осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации[7]. Законодательством установлены следующие виды пенсий:

Ø за выслугу лет,

Ø по инвалидности;

Ø по случаю потери кормильца.

1. Право на пенсию за выслугу лет имеют:

ü сотрудники, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в ОВД - 20 лет и более;

ü сотрудники, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 50 - летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в ОВД.

2. Право на пенсию по инвалидности имеют сотрудники, ставшие инвалидами если:

ü инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы,

ü инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

3. Пенсия по случаю потери кормильца назначается семьям, если:

ü кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее 3 месяцев со дня увольнения со службы,

ü позднее 3 месяцев со дня увольнения со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы,

ü семьям пенсионеров — если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

В соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»[8] время выполнения сотрудниками ОВД (имеются в виду сотрудники, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность) специальных заданий в организованных преступных группах, а также время их службы в должностях штатных негласных сотрудников подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Рассмотрим виды пенсии подробнее.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

1. Сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более:

· за выслугу 20 лет — 54% окладов по должности, специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет;

· за каждый год выслуги свыше 20 лет — увеличевается на 2% до достижения 100 % соответствующих сумм денежного довольствия.

2. Сотрудникам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в ОВД:

· за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия;

Пенсия за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости.

Законодатель установил и надбавки к этому виду пенсии. Пенсионерам, являющимся:

ü инвалидами 1 группы либо достигшим 80-летнего возраста, — на уход за пенсионером в размере 100% установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости,

ü пенсионерам, которые по состоянию здоровья в соответствии с заключением лечебного учреждения нуждаются в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), но не достигшим 80-летнего возраста, — в размере двух третей минимального размера пенсии по старости.

Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:

ü инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85%, 3 группы — 50% соответствующих сумм денежного довольствия;

ü инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75%, III группы — 30% соответствующих сумм денежного довольствия.

Кроме того, минимальный размер пенсии по инвалидности не может быть ниже минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации:

а) для инвалидов вследствие военной травмы I и II групп — 300%, III группы — 150%;

б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период службы, I и II групп — 130%, 3 группы — 100%

В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»[9] сотрудники ОВД, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие право на пенсию за выслугу лет или по старости, являются ветеранами ОВД. Работники органов прокуратуры, юстиции и судов в таком же порядке признаются ветеранами. Для перечисленных категорий лиц устанавливается звание «Ветеран органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов». Порядок и условия присвоения такого звания определяются Президентом Российской Федерации.

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:

· семьям инвалидов, умерших вследствие военной травмы, — 40% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи;

· семьям инвалидов, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы, — 30% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается:

а) нетрудоспособным детям;

б) нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию;

в) нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие военной травмы;

г) супругу, одному из родителей иди другому члену семьи, считающимся нетрудоспособными.

К нетрудоспособным членам семьи относятся:

o дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства,

o отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет, либо являются инвалидами;

· супруг или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (а) уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает;

· дед и бабушка — при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, а членам семьи, достигшим возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет, — пожизненно.

Порядок признания сотрудников ОВД инвалидами.

В последние годы идет работа по реформированию системы социальной защиты и пенсионного обеспечения населения. В особенности это проявляется по отношению к наиболее социально не­защищенной категории населения — инвалидам. В настоящее время в России насчитывается свыше 8 миллионов человек с различными нарушениями функций организма. По прогнозам специалистов, количество лиц этой категории будет увеличиваться. Решить все проблемы, связанные с этим слоем населения, на уровне отдельных ведомств невозможно. Появилась настоятельная необходимость в координации и объединении усилий всех заинтересованных сторон. Поэтому большие задачи в этом плане возлагаются на Межведомственную комиссию по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов. Положительно то, что уже создана определенная правовая база. Так, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[10], Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации…..»[11], Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 1011 «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» и др.

Благодаря этим правовым документам обозначились два четко выраженных направления.

Ø Во-первых, это переход к общепринятым цивилизованным нормам государственной поддержки граждан, в силу различных причин имеющих нарушения функций организма.

Ø Во-вторых, последовательное создание службы реабилитации, которая будет обеспечивать необходимые основы нормальной жизни этих граждан. В подтверждение этому вместо врачебно-трудовых экспертных комиссий образована государственная служба ме­дико-социальной экспертизы, функции которой по сравнению со ВТЭК расширены. Если ВТЭК определяла только степень утраты трудоспособности, то новая государственная служба медико-социальной экспертизы при проведении экспертизы исходит из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. При этом эта служба разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов и содействует их социальной защите, например трудоустройство, подбор специальных рабочих мест, переучивание, протезирование и др. Далее эта служба формирует данные государственной системы учета инвалидов и участвует в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности.

Сотрудники органов внутренних дел, а также лица, уволенные со службы, признаются инвалидами по общему положению о порядке признания граждан инвалидами, касающемуся всех граждан, страдающих нарушениями функций организма. Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной зашиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. В зависимости от нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II, III группа инвалидности[12].

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

Руководитель учреждения назначает состав специалистов учреждения, проводящих медико-социальную экспертизу лица и принимающих экспертное решение о признании лица инвалидом. Гражданин либо его законный представитель имеет право привлекать любого специалиста за счет собственных средств, для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Учреждение обязано ознакомить гражданина в доступной для него форме с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу.

Лицо направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Учреждение здравоохранения направляет в установленном порядке гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Орган социальной защиты населения может направлять на медико-социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствия­ми травм и дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедея­тельности.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза лица проводится по его письменному заявлению либо по письменному заявлению его законного представителя. Заявление подается на имя руководителя учреждения. К заявлению прилагаются направление учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья.

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

ü нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

ü ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять сомообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

ü необходимость осуществления мер социальной зашиты гражданина.

Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов.

В тех случаях, когда состав специалистов учреждения не может принять экспертное решение, акт освидетельствования лица направляется в 3-дневный срок в главное бюро медико-социальной экспертизы, которое принимает решение по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного освидетельствования, специалисты учреждения принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности.

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами.

Причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, военная травма или заболевание, полученные в период службы и т.д..

Данные медико-социальной экспертизы и решение специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью учреждения.

Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования.

Лицу, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления отмечаются в листке временной нетрудоспособности или в справке, удостоверяющей временную нетрудоспособность, в тех случаях, когда листок временной нетрудоспособности не выдается.

В случае несогласия с экспертным решением бюро медико-социальной экспертизы можно обжаловать его на основании письменного заявления, подаваемого в учреждение, проводившее освидетельствование, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми имеющимися документами в главное бюро медико-социальной экспертизы, которое не позднее месяца со дня поступления заявления проводит медико-социальную экспертизу лица и на основании полученных результатов выносит решение. Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации. В случае несогласия гражданина с решением главного бюро медико-социальной экспертизы орган социальной защиты населения может поручить проведение медико-социальной экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения. Решение учреждения может быть обжаловано в суд гражданином или его законным представителем.

Вывод: В рамках данного вопроса мы рассмотрели, как осуществляется пенсионное обеспечение сотрудников ОВД, виды пенсий установленные законодательством, а также порядок прохождения медико-социальной экспертизы для признания сотрудника ОВД инвалидом.

 

 


Заключение

Прохождение службы в органах внутренних дел - сложное, многогранное явление, охватывающие довольно широкий круг проблем.

Под прохождением государственной службы в органах внутренних дел понимается «совокупность определенных юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников, отражаемых в их личных делах. К таким фактам относятся: замещение вышестоящей вакантной должности, присвоение очередного специального звания, увеличение размера денежного содержания, аттестация, зачисление в списки резерва кадров для выдвижения, направление на переподготовку и повышение квалификации, направление на стажировку и, конечно же, прекращение служебных отношений в органах внутренних дел.

В последние годы в органах внутренних дел произошли изменения. Расширена правовая база их деятельности, и в связи с этим большое внимание стало уделяться социально-правовой защите сотрудников органов внутренних дел, как непосредственно во время прохождения службы, так и при прекращении службы в ОВД.

Вместе с тем, необходимо отметить, законодатель, достаточно расширил перечень оснований увольнения со службы, а также порядок увольнения из органов внутренних дел, отразив в главе 12 Федерального закона РФ «О службе в органах внутренних дел РФ».

Законодатель установил определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий по защите прав и интересов сотрудников ОВД.

Среди таких гарантий выделяются обязательное государственное страхование сотрудников ОВД на случай причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу, связанного как с исполнением служебных обязанностей, а также заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период прохождения службы, пенсионное обеспечение и право членов семьи на получение пенсии по случаю потери кормильца, различные компенсационные выплаты, медицинское обслуживание сотрудников и их членов семей, в том числе и после выхода на пенсию и др.

При этом, необходимо отметить, что особые условия службы в органах внутренних дел определяют специфику увольнения сотрудников.

Таким образом, увольнение со службы является сложной и ответственной процедурой. Несоблюдение порядка увольнения со службы может являться основанием к отмене приказа об увольнении со службы.

 


Литература:

1. Конституция РФ, М., 1993 г.// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

2. Федеральный закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. от 12 ноября 2012 г. № 181-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

3. Федеральный закон РФ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изм. от 16 октября 2012 г. № 169-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

4. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм от 20 июля 2012 г. № 124-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

5. Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изм. от 10.07.2012 № 114-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

6. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

7. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. 6 декабря 2011 г. № 419-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

8. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. от 25 июня 2012 г. № 88-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

9. Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

10. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

11. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» (с изм. от 21.11.2011 № 329-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

12. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

13. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 247 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

14. Указ Президента РФ от 26 января 2011г. № 92 «О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

15. Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

16. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (с изм. от 12.11.2012 № 188-ФЗ) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

17. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 12 ноября 2012 г. № 194-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

18. Постановление Правительства РФ от 07апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (с изм от 04.09.2012)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

19. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

20. Приказ МВД РФ от 01 декабря 2011г. №1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

21. Приказ МВД РФ от 19 января 2012 г. №34 «О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

22. Директива МВД России от 31октября 2012 г. №1 дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в 2013году».

23. Авдейко А. Правовые проблемы прохождения службы в органах внутренних дел. // Профессионал, № 6, 2007. С. 24-27.

24. Адян А.О. Стимулирование в органах внутренних дел: анализ существующей практики и пути ее совершенствования // Рос. следователь. – 2009. - № 12. – С. 60-61.

25. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. – М., Проспект. 2009.

26. Гайдов В.Б.Правоохранительная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: Учебное пособие. М.: ЦОКР МВД России, 2009, - 152

27. Государственная служба: Учебно-методическое пособие / Т.М. Занина, О.А. Федотова – Воронеж: ВИ МВД РФ, 2009. – 80 с.

28. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации (Текст): учебник для магистров/ А.А. Демин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 425 с.

29. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации. Гриф УМО ВУЗов России. – М., 2010.

30. Противодействие коррупции в системе государственной службы: учебное пособие/ И.Ф. Амельчаков, Д.Б. Трошев, А.В. Карагодин, Е.С. Крамская. – Белгород: Бел.ОЮ МВД России, 2012.- 120 с.

31. Сидорова М.В. Государственная служба в ОВД: Курс лекций (для курсантов, слушателей всех форм обучения)/ М.В. Сидорова. Орел: ОрЮИ МВД России, 2007.- 111 с.

32. Стригуненко Ю.В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: понятие, основные компоненты и виды дисциплинарных отношений. – Краснодар. 2010.

33. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. Изд-во ЮНИТИ. – М., 2010.

34. Черепанов А..В. Административно-правовые основы государственной и муниципальной службы: учебное пособие / А.В. Черепанов, А.Д. Магденко. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2010. – 202 с.


[1] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[2] Колодкин Л.М. Организационные и правовые основы работы с кадрами в ОВД. – М., 1979.

[3][3] Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[4] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[5] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[6] См.: ст.7 Федерального закона РФ от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[7] См.: Федеральный закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. от 12 ноября 2012 г. № 181-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

 

[8] Федеральный закон Российской Федерации № 144-ФЗ от 12 августа 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изм. от 10.07.2012 № 114-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[9] Федеральный закон РФ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изм. от 16 октября 2012 г. № 169-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[10] Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм от 20 июля 2012 г. № 124-ФЗ)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[11] Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru

[12] Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (с изм от 04.09.2012)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.