Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение налоговых проверок




При проведении налоговой проверки на нефтегазодобывающих организациях основным будет проверка правильности исчисления налоговой базы. При проведении налоговых проверок, сотрудники налоговых органов не всегда могут сделать это самостоятельно, особенно если речь идет о нефтегазодобывающем комплексе, в этом случае на помощь им могут прийти сотрудники органов внутренних дел РФ, что следует из приказа МВД РФ и ФНС РФ «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений». Сотрудники ОВД вправе принимать участие в выездных налоговых проверках налогоплательщиков на основании мотивированного запроса налоговых органов с разрешения прокуратуры.

При документальной проверке налогооблагаемой базы используются следующие основные документы организации:

1 лицензии на право пользования недрами, выданные Геологическим комитетом РФ;

2 нормы расхода нефти и газа на технологические потери на год проверки, согласованные с Госгортехнадзором;

3 нормы расхода нефти и газа на собственные производственные нужды, утвержденные Министерством экономики РФ;

4 данные территориального комитета защиты окружающей среды и природных ресурсов, Госгортехнадзора, пожарной охраны и других организаций об аварийных выбросах и разливах газа и нефти;

5 протокол утверждения балансовых запасов Государственной комиссии запасов РФ;

6 данные учета добытых нефти, газа, газового конденсата (валовая добыча) оперативно-производственных служб нефтегазосборных пунктов:

а) ежедневные сведения о добыче газа на основании подсчета картограмм контрольно-измерительных приборов и замера взлива нефти и газового конденсата по каждой емкости (журналы учета работы скважин, журнал учета добычи газа и конденсата, журнал заме-продукции скважин по нефти, суточные рапорта о работе скважин, замерные листы с записью результатов замера емкостей);

б) ежедневные сведения о движении газа, нефти, конденсата (журналы учета движения нефтегазо- продуктов);

в) ежемесячные сведения (ведомости) о фактической добыче и расходе газа, нефти, газового конденсата;

7 баланс газа, нефти, газового конденсата по управлению в разрезе служб (цехов/ участков), видов расходов газа и потерь;

8 акты служб, цехов, участков о расходе газа, нефти и конденсата на технологические потери, собственные нужды и не планируемые потери;

9 акты комиссии по инвентаризации количества нефти и газового конденсата в товарных емкостях;

10 акты замера поданного (принятого) газа, первичные документы на отгрузку нефти, газового конденсата;

11 статистические отчеты и т.д.

При проверке необходимо установить достоверность отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактических объемов добытых полезных ископаемых и отгруженных потребителям.

Для определения стоимости добытого минерального сырья по ценам реализации товарной продукции, действующим на момент определения суммы, стоимость единицы минерального сырья исчисляется от цены отгруженной в этом периоде продукции по данным аналитического учета реализованной продукции.

При проведении документальных проверок обращается особое внимание на следующие основные вопросы:

1. Проверка правильности применения цен товаров для целей налогообложения.

При решении данного вопроса необходимо проверить реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, принимая во внимание, что определение цены товаров (работ или услуг) для целей налогообложения производится в соответствии со статьей 40 части первой НК РФ.

В условиях, когда цены товаров (работ, услуг) отклоняются в ту или иную сторону более чем на 20% от уровня цен по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), проверяющие вправе доначислять суммы соответствующих налогов, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен на соответствующие тонарм (работы, услуги).

При определении и признании рыночной цены товара (работ, услуги) используются только официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевых котировках. При проведении проверок в связи с отсутствием официальных источников информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках, в частности на нефть, для определения рыночной по сделкам, необходимо использовать метод цены последней реализации.

2. Проверка недропользователей по правильности исчисления платы налога на добычу полезных ископаемых.

Проверка платы за пользование недрами при добыче нефти, включая газовый конденсат, содержит следующие вопросы:

В первую очередь необходимо установить способы добычи полезных ископаемых и в зависимости от способа добычи - правильность формирования налоговой базы и составления расчета по налогу.

На основании суточных (месячных) рапортов о работе добывающих скважин необходимо проверить достоверность отражения в отчетности валовой добычи полезных ископаемых. Далее по каждому месторождению производится сверка соответствия отражения объемов валовой добычи в исполнительном балансе нефти, газового конденсата, газа в целом по предприятию с аналогичными показателями расчетов по платежам за добычу полезных ископаемых.

Проверка проводится на основании актов списания потерь при добыче, а также сведений, предоставляемых органами охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, и ежегодно согласовываемых с органами Госгортехнадзора нормативов потерь в планах горных работ.

На основании заключенных договоров, дополнительных соглашений к ним, оперативной информации (телеграмм, писем и т. д.) проверяется достоверность и правильность формирования стоимости каждой отгруженной партии.

Из вышеизложенного следует, что проведение налоговой проверки в нефтегазодобывающих организациях является очень значимым мероприятием по контролю за соблюдением этими организациями налогового законодательства России. Мероприятия по реализации проверки касаются в основном правильности формирования налоговой базы по уплачиваемым налогам, где может возникнуть наибольшее количество нарушений и противоречий у организаций нефтегазодобывающего комплекса. В связи с этим, на налоговые органы и органы внутренних дел возлагается большая ответственность по выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.