Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность продукции. Стимулирование повышения качества продукции. Конкурентоспособность продукции определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств




 

Конкурентоспособность продукции определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют интерес для покупателей и обеспечивают удовлетворение потребности в данном товаре.

Конкурентоспособность товара это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции.

Для того, чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик.

 


Технические параметры:

· параметры назначения – свойства товара, определяющие области применения к функции, которые он предназначен выполнять;

· эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);

· конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определённые свойства товаров (надёжность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.);

· эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).

Нормативные параметры. Они характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплутационные затраты.

Оценка конкурентоспособности производится путем сопоставления:

- данного товара с образцом либо за базу сравнения принимается потребность покупателя;

 

- если продукт не имеет физической меры – применяется оценка в баллах;

 

-комплексный метод, основывается на сравнении товаров по перечисленным параметрам в схеме.

 

Стимулирование качества продукции — комплекс мер:
Материального поощрения Морального поощрения Ответственности за качество продукции.


Большое значение в системе управления качеством продукции имеет материальное и моральное стимулирование, которое основывается на исследовании: показателей качества работы; оптовых цен; нормативов отчислений в поощрительные фонды; заработной платы; экономических санкций, используемых в случае нарушения стандартов, технических условий и выпуска продукции ненадлежащего качества.
Для стимулирования производства аттестованной продукции используются цены и временные надбавки к ним, установленные в соответствии с инструкцией Государственного комитета цен Совета Министров. фонды экономического стимулирования от дополнительной прибыли, полученной предприятиями (объединениями) от реализации аттестованной продукции, имеющей надбавку к цене.
Для усиления стимулирующей роли поощрительных фондов на предприятиях и в организациях, где повышается доля выпуска новой продукции, разрешено министерствам и ведомствам создавать резервный фонд экономического стимулирования. Часть этого фонда дополнительно отчисляется в фонд материального поощрения за рост объема реализации продукции высшей категории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.