Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы рыночного ценообразования




Методы ценообразования.

Стратегии ценообразования.

Процесс ценообразования.

Теоретические основы рыночного ценообразования.

Ценовая политика. Стратегии и методы ценообразования.

В рыночной экономике государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Это объясняется тем, что при рыночном товарном производстве экономические отношения проявляются не в самом производстве, а через рынок, т.е. через процесс формирования цен при реализации продукции.

Организации реализуют продукцию по ценам, установленным самостоятельно, исходя из себестоимости продукции, развития конкуренции, соотношения спроса и предложения.

Прежде, чем приступить к продажам того, что фирма произвела или доставила на данный рынок, её соответствующие службы должны рассчитать, обосновать и установить цену на единицу произведённой или доставленной продукции. Задача назначения цены на свои товары или услуги встает перед всеми коммерческими и некоммерческими организациями.

Единая цена для всех покупателей – идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в XIX веке крупных предприятий розничной торговли. Цена – основной фактор, определяющий выбор покупателей среди малоимущих групп населения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.

Рыночное ценообразование представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени.

В целом всю совокупность факторов, воздействующих на процесс формирования цены можно систематизировать:

- потребители;

- государственное регулирование;

- участники каналов товародвижения;

- конкуренты;

- издержки.

Потребители. Взаимосвязь между потребителями и ценой товара характеризуют следующие причины:

- проявление закона спроса и предложения, а также ценовой эластичности;

- неодинаковая реакция покупателей на предлагаемую цену.

Выделяют 4 группы покупателей по их ценовосприятию и ориентации покупок:

· Экономные покупатели;

· Персонифицированные покупатели;

· Этичные покупатели;

· Апатичные покупатели.

Государственное регулирование. Государство через антимонопольные комитеты следит, чтобы между организациями не было ценового сговора.

Государство запрещает ценовую дискриминацию и устанавливает демпинговые цены, чтобы устранить конкурентов.

Участники каналов товародвижения. Для достижения согласия всех участников каналов товародвижения и определения решения по ценам производителю необходимо:

- обеспечить каждому участнику канала соответствующую долю для покрытия расходов и получения прибыли;

- предоставить гарантии посреднической сети о продаже товаров по сниженным ценам;

- использовать стимулирующие мероприятия.

Конкуренты. В зависимости от того, кто контролирует установление цен в сфере функционирования, различают 3 вида конкуренции:

· Среда, где цены контролируются рынком;

· Среда, где цены контролируются фирмой;

· Среда, где цены контролируются Правительством РФ (транспортные услуги, продовольственные услуги, ЖКХ).

Издержки. Включаются затраты на производство и транспортировку.

Классификация цен:

Отражает их видовое разнообразие в зависимости от различных цен.

1. Классификация, исходя из отдельных отраслей и сфер экономики:

· Оптовые цены на промышленную продукцию;

· Транспортные тарифы;

· Цены, обуславливающие внешний торговый оборот;

· Тарифы на платные услуги оказываемые населением;

· Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

2. В зависимости от территории действия:

· Единые цены (по всей стране);

· Неедины (региональные, зональные, полевые, местные).

3. Цены в зависимости от возмещения транспортных расходов:

· Цены ФОБ в месте производства продукции;

· Единые цены с включением расходов по доставке;

· Цены, определяемые исходя от пункта назначения.

Цены, обуславливающие внешнеторговый оборот – мировые цены, связанные с купля-продажей товаров на международном уровне.

Данные цены определяются условиями, указанными в договоре.

Цены выделяют:

· СИВ;

· ФОБ;

· ФОР;

· ФРАНКО.

СИВ – означает, что продавец обязан за свой счет зафрахтовать (нанять) судно, оплатить стоимость перевозки, оплатить таможенные расходы и взять на себя риск гибели или порчи товара в пути до момента пока груз не пересечет линию борта.

ФОБ – означает, что продавец оплачивает все расходы до момента поставки товара на борт судна, покупатель в свою очередь страхует судно, страхует и несет риск порчи и гибели имущества.

ФОР – условия, цена ФОР означает, что продавец за свой счет должен доставить груз до станции отправления, оплатить риск в случае утери груза и погрузить его в вагон.

ФРАНКО – условия продажи, согласно которой, продавец обязуется доставить груз в определенное место, указанное в контракте, за свой счет и на свой риск.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.