Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики




Характеристика отдельных функциональных областей ло­гистики в общих чертах представлена в предыдущем парагра­фе. Более подробно проанализируем взаимосвязь распредели тельной и закупочной логистики в процессе доведения продук­ции от поставщика к получателю.

Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком, а другое получателем товаров. Определим, в каком случае данный участок следует отнести к закупочной логистике покупателя, а в каком к распределительной логистике поставщика?

Ключом к ответу является условие франкировки груза, ука­занное в договоре, заключенном между поставщиком и получателем. Термин "франко" обозначает порядок учета в цене из­делия издержек по доставке продукции потребителю. В дого­воре поставки термин "франко" указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к получателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Например, поставка осуществляется по схеме, представленной на рис. 27, причем в договоре записано условие "франко — станция отправителя".

Рис. 27 Взаимосвязь распределительной и закупочной логичстики при условиях поставки "франко - станция отправителя".

Как следует из схемы, заказанный покупателем товар за­гружается на складе поставщика в автомобильный транспорт и доставляется на ближайшую железнодорожную станцию. Далее следует загрузка заказа в вагон и отправка по железной дороге. Прибывший на станцию получателя товар перегружается в автомобиль и доставляется на склад получателя. Условие "франко — станция отправителя" означает, что до­ставку заказанного товара на станцию отправления и сдачу гру­за представителю железной дороги покупатель уже оплатил и организовать эту работу должна служба логистики поставщи­ки. Согласно данному условию поставщик должен выполнить все операции по загрузке автомобильного транспорта на своем складе, обеспечить доставку товара на станцию отправления, а также выполнить все операции с отгружаемой партией на этой станции. Ответственность службы логистики поставщика заканчивается при сдаче загруженного вагона представителю железной дороги. Далее наступает ответственность службы логистики получателя. Данный пример иллюстрирует следующее положение:

• управление материальным потоком от склада поставщи­ка до пункта франкировки груза относится к распределитель­ной логистике;

• управление материальным потоком от пункта франки­ровки груза до склада поставщика относится к закупочной ло­гистике.

Рассмотрим управление потоком на участке "поставщик — получатель" (см. рис. 27), если получатель по договору уже опла­тил поставщику доставку товаров на свой склад, т. е. в договоре указано условие "франко — склад получателя". Затраты и риски, связанные с продвижением товара по цепи, в этом случае несет поставщик. Соответственно, прибыль поставщика от сделки в су­щественной степени зависит от того, насколько рационально его служба логистики организует доставку заказа на склад получа­теля. Другими словами, управлением потоком на всем рассматри­ваемом участке в этом случае занимается поставщик и относится оно к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики при управлении материаль­ным потоком будут применяться на данном участке тогда, ког­да по условию договора получатель самостоятельно вывозит то­вар со складов поставщика. Рациональность действий службы логистики получателя в этом случае может существенно повы­сить его прибыль от сделки.

В практике международных поставок границы функций рас­пределительной и закупочной логистики определяются базисны­ми условиями поставок, которые подразделяют на четыре груп­пы Е, F, С, D. По мере перехода от условий Е к условиям D управ­ление процессом поставки переходит от покупателя к продавцу. Так, если при поставках EXW продавец обязан лишь предоста­вить товар покупателю на своих складах, то при поставках со­гласно условию DDP продавец выполняет все таможенные фор­мальности по вывозу из страны экспорта и ввозу в страну импорта, нанимает перевозчиков, страхует товар и принимает на себя все риски, связанные с продвижением товара в указанный пункт в стране импорта. Таким образом, при поставках EXW практиче­ски все продвижение товаров осуществляется в процессе реализации функции закупочной логистики покупателя, а при постав­ках покупателю DDP — в процессе реализации функции распре­делительной логистики поставщика (табл. 9).

Условия франкировки груза обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя.

Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными об­ластями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логи­стической концепции управления материальным потоком.

 

Глава 8. Закупочная логистика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.