КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деньги и их функции
Деньги - это особый товар, служащий всеобщим, эквивалентом. Существует три функции денег: а) Мера стоимости. Деньги в этой функции выражают стоимость разнородных благ. Денежная единица используется в качестве масштаба для соизмерения относительных стоимостей различных товаров., б) Средство обращения. Деньги являются средством, которое делает обмен более простым. Как средство обмена деньги позволяют обществу избежать неудобств бартерного обмена. Т - Д - Т (товар- деньги - товар) проще и удобнее, чем Т - Т. в) Средство сбережения (накопления). Выходя из обращений, деньги сохраняют покупательную, способность в будущем. Исторически первоначально в качестве денег использовался какой-либо товар, имевший внутреннюю стоимость. Деньги подобного, рода получили название товарные деньги. Наиболее распространённым примером товарных денег является золото. Такое денежное обращение получило название золотомонетное. Следующий вид денег - символические (бумажные) деньги. Они не имеют своей внутренней стоимости и выступают как представители реальных товарных денег. Это проявляется в возможности обмена бумажных денег на соответствующее количество золота. Это - бумажно-денежное обращение. В XX веке прекращён этот обмен и деньги стали выступать как долговые обязательства государства и банков. Деньги стали кредитными деньгами. В современных условиях деньгами может быть всё, что может приниматься в оплату за товары и услуги. Важное значение при этом имеет степень ликвидности того или иного актива. Ликвидность - лёгкость, с которой тот или иной вид активов может быть превращён в принятое в экономике средство обмена. Деньги обладают абсолютной ликвидностью. Поддержанная зубная щётка пример абсолютно неликвидного имущества. При совершении сделок люди могут пользоваться различными Видами активов, хотя при этом некоторые из них более удобны, нежели другие. Соответственно, существуют различные способы определения того, что включать в понятие деньги.
Денежная масса - это совокупность наличных и безналичных покупательных и платёжных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг. В структуре "денежной массы' выделяется активная часть, к которой относятся денежные средства, реально обслуживающие хозяйственный оборот, и пассивная часть, включающая денежные накопления, остатки на счетах, которые потенциально могут служить расчетными средствами. В странах с рыночной экономикой денежный оборот складывается из наличных и безналичных денег. Под наличными деньгами понимаются монеты, банкноты, находящиеся ка руках у населения. Под безналичными деньгами понимаются записи на счетах в банках. Сберегательные и срочные счета также могут потенциально использоваться в платёжном обороте. Функционирование текущих счетов обеспечивается через чековое обращение. Поскольку круг активов, подлежащих обязательному включению в состав денежной массы, точно не определён, применяются различные варианты её расчёта Денежные агрегаты: МО - наличные деньги; MI - это деньги в узком смысле слова, которые ещё называют "деньги для сделок", и они включают в себя наличные деньги, обращающиеся вне банков, а также деньги на тёкущих счетах. М2 – это деньги в широком смысле слова, которые включают в себя Ml плюс деньги на срочных и сберегательных счетах коммерческих банков, депозиты в специализированных финансовых институтах. ‘ На 1 апреля 2012 года в России; М0- 5 704,3 млрд. руб., а М2- 24 041,3 млрд.рублей. Доля МО в М2 составила 23,7%. Эта доля за последние годы существенно снизилась (в 1998 году 36%). Но до показателей развитых стран России еще далеко (доля М0 в М2 от 5 до 11%).
Связь между суммой и общим объёмом сделок отражена в следующем уравнении, получившим название уравнения количественной теории денег (Формула Фишера) М *V = Р *У, где М- количество денег в обращении; V ~ скорость обращения денег; Р - уровень цен (индекс цен); У - объём выпуска (в реальном выражении). Из этого уравнения следует, что при изменении одной из переменных одна или более из оставшихся также должны измениться, для сохранения равенства. Например, если количество денег увеличивается, а скорость их обращения остаётся, неизменной, то должны измениться либо цены, либо объём сделок. 2. Инфляция, её формы и виды.
Инфляция - это повышение общего уровня, цен, которое означает обесценивание денежной единицы. По своему происхождению, инфляция- это явление связанное с денежным обращением, с движением денег. Инфляция выступает либо в открытой форме (рост цен), либо в скрытой, подавленной форме (дефицит товаров). Причины инфляции многообразны.' Инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Этот дисбаланс порождают: а) несбалансированность государственных расходов и доходов, выражающихся в дефиците бюджета ("печатный станок"); б) изменение структуры рынка (монополизация); в) инфляционные ожидания населения;. г) рост "открытости" Экономики увеличивает опасность "импорта" инфляции. Различают два типа инфляции:- 1) инфляция спроса (инфляция покупателей). Этот тип инфляции, порождаемый избытком совокупного спроса, за которым по тем или иным причинам не успевает производство. Избыточный' спрос приводит к росту цен. Производство не в состоянии ответить на этот избыточный спрос увеличением реального объёма товаров и услуг, имеющиеся ресурсы уже загружены. Безработица низкая. 2) Инфляция издержек. Механизм. инфляции начинает раскручиваться в силу того, что растут издержки. Возможны два исходных момента: издержки начинают расти в результате повышения заработной платы (давление профсоюзов, требования рабочих), или в силу удорожания сырья и топлива (рост импортных цен, изменение условий добычи, повышение транспортных расходов и т.д.). Совокупный спрос на рынке не стал избыточным, но предложение товаров и услуг уменьшается в силу роста издержек производства.
Темп инфляции измеряют в %, ИПЦ * 100 В связи с различными темпами различают три вида инфляция: 1) умеренная (ползучая) - рост цен до 10% в год; 2) галопирующая - рост цен до 200% в год; 3) гиперинфляция. Ежемесячный (в течении 3-4 месяцев рост цен свыше 50%, а годовой будет выражаться четырёхзначной цифрой. Инфляция становится неуправляемой. Кто проигрывает и кто выигрывает от инфляции? Инфляция наказывает прежде всего людей, которые получают относительно фиксированные доходы. Это прежде всего пенсионеры, землевладельцы, получающие фиксированную ренту, служащие государственного сектора (бюджетники),доходы которых определяются фиксированной тарифной сеткой, а также семьи, живущие на фиксированные доходы по социальному обеспечению. От инфляции страдают наёмные работники нерентабельных отраслей. С ростом цен несут потери-владельцы сбережений. Инфляция перераспределяет доходы между теми, кто даёт деньги в долг, и теми, кто берёт их в долг. Люди, живущие на нефиксированные доходы, могут выиграть от инфляции. Это прежде всего работники рентабельных предприятий, управляющие, другие получатели прибыли. Выигрывает в определённой мере и государство. Оно может получать своеобразный инфляционный налог (сеньёраж). В современных условиях умеренная инфляция выступает своеобразным механизмом изменения цен, перераспределения доходов, взимания инфляционного налога. Однако всегда существует опасность перерастания умеренной инфляции в гиперинфляцию, так как поведение населения и фирм приобретает инфляционный характер.
Для антиинфляционного регулирования используются следующие меры: I) политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, сокращения расходов государства, сдерживание денежной эмиссии.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |