Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своеобразие структуры детского спортивного коллектива




Особенности взаимоотношений

В детских спортивных коллективах несколько своеобразно (по сравнению с обычными ученическими коллективами), складывается и функционирует система межличностных отношений (деловых и личных). Во взаимоотношениях тренеров и юных спортсменов нередко преобладают типовые контакты. Появляются отношения «симпатий» и «антипатий». Стремительный рост спортивных результатов отдельных спортсменов, успехи на соревнованиях, внезапное приобретение широкой известности накладывает отпечаток на характер и содержание межличностных отношений спортсменов. У отдельных спортсменов появляются чувство зависти,ревности. Нарушаются дружеские, товарищеские отношения. В итоге замедляется развитие коллектива.

 

Любой детский коллектив имеет свою структуру: формальную (оформленную) и неформальную 9неоформленную). Формальную структуру коллектива образуют первичные коллективы, органы самоуправления, деловые связи и взаимоотношения. Она задается взрослыми, педагогами, официальными документами. Неформальная структура эмоционально – психологического характера образуется стихийно, в процессе межличностных общений членов коллектива (создаются микрогруппы, в основном дружеские, приятельские). Показателем зрелости коллектива, его плодотворной деятельности является правильность организации формальной структуры и целостно – ориентационное содержание избирательных отношений (неформальной структуры).

В структуре ученического коллектива общеобразовательной школы просматриваются в основном четыре подструктуры: учебная (классы), общественные объединения; клубная (кружки,секции); трудовая (ученические бригады). Соответственно создается и функционирует ученическое самоуправление.

Структура детского спортивного коллектива (ДЮСШ,СДЮШОР) и его самоуправление имеют свои особенности. Основной подструктурой 9первичными коллективами) являются учебно–тренировочные группы, которые подразделяются на:

Группы начальной подготовки, учебно – тренировочные, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Органами самоуправления являются старосты (капитаны) групп, которые объединяются в Совет старост (капитанов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.