Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление маршрутов движения автомобильного транспорта




Расчет рейтинга перевозчиков

Наименование фактора Вес фак­тора Перевозчик I Перевозчик II Перевозчик III
оцен­ка рей­тинг оцен­ка рей­тинг оцен­ка рей­тинг
Тарифы на транс­портировку грузов 0,5   1,5       0,5
Общее время до­ставки грузов 0,3   0,3   0,9   0,6
Надежность со­блюдения сроков доставки 0,2   0,4   0,2   0,6
Суммарный рей­тинг   2,2   1,2   1,7

 

Сумма произведений по столбцу 4 показала рейтинг перевозчика I, по столбцу 6 — перевозчика II, по столбцу 8 — перевозчика III. Как следует из табл. 18, наиболее высокий рейтинг имеет перевозчик I.

Правильная маршрутизация движения транспорта ока­зывает существенное влияние на общую величину транспортных затрат. Сложность составления рациональных маршрутов зависит от взаимного соотношения вместимости транспортно­го средства и средней величины объема одной отправки грузов. Чем меньше средний объем одной отправки перевозимого груза относительно вместимости используемого транспортного средства, тем сложнее поиск рационального маршрута развоза. В данном параграфе рассмотрим один из методов маршрутизации перевозок в случае, когда средний объем одной отправки груза существенно меньше вместимости транспортного сред­ства. В данном случае применяются так называемые кольцевые маршруты движения транспорта.

Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника-стеклоочистителя (рис. 41). Зададим по­ложение потребителя материального потока в полярной системе координат. Полюс системы (точку 0) разместим в месте дисло­кации распределительного склада. Выберем первоначальное, нулевое, положение полярной оси φ — 0. Положение потреби­теля определяется расстоянием от центра и углом φ, который образован полярной осью, т. е. лучом, исходящим из точки 0 и направленным на потребителя.

Примечание: Цифрами на рисунке изображены потребители материальною потока

Рис. 41. Декомпозиция транспортной сети при составлении маршрутов развоза (метод Свира)

 

Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает по­степенно вращаться против (или по) часовой стрелки, "стирая" при этом с координатного поля изображенных на нем потребителей материального потока (например, магазины). Как толь­ко сумма заказов "стертых" потребителей достигнет вместимо­сти транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживае­мый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный метод дает хорошие резуль­таты на евклидовой транспортной сети, т. е. в том случае, ког­да расстояние между узлами транспортной сети по существу­ющим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

На кольцевые маршруты кроме ограничений по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например ограничения по времени. Если окажется, что время движе­ния по определенному кольцевому маршруту больше допу­стимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив со­ответственно соседний сектор. Необходимые уменьшении сектора выполняются и при наличии других ограничений.

Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый коль­цевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов заверша­ется при полном обороте "стирающего" луча.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.