Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы работы с объектами




Коротко о главном

1. В CorelDRAW все команды для работы с изображениями объединены в группы. Каждое меню содержит команды отдельной группы.

2. Панель инструментов – панель, на которой размещены инструменты для создания и редактирования изображений.

3. Параметры инструмента отображаются на панели свойств.

4. Функционально похожие инструменты объединяются в группы. На панели инструментов виден лишь один из инструментов группы, а остальные скрыты. Если установить курсор мыши на пиктограмму, где есть маленький черный треугольник, и щелкнуть, то появится дополнительные инструменты.

5. Палитра цветов используется для закраски объекта и его контура.

6. Строка состояния содержит информацию о выделенных объектах документа.

 

Знакомство с инструментами рисования.

 

Панель инструментов – важнейшая часть CorelDRAW. С помощью инструментов этой панели можно создать множество рисунков, не привлекая команды меню (за исключением команды сохранения).

Сначала познакомимся с основными возможностями инструментов.

Инструмент Freehand (Кривая) используется для рисования линий.

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) предназначен для прямоугольников и квадратов.

Инструмент Ellipse (Эллипс) используется для рисования эллипсов и окружностей.

Polygon (Многоугольник) применяется для изображения эллипсов и окружностей.

Инструмент Pick (Указатель) используется для выделения объектов перед их преобразованием (закраской, вращением, перемещением и др.).

Выделенный объект всегда окружен маркировочной рамкой.

Shape (Фигура) используется для изменения формы объекта. В простейшем случае этот инструмент позволяет скруглить углы прямоугольника, а также получить дугу и сектор из эллипса.

 

Операции над объектами.

 

Создание рисунков в векторной программе существенно отличается от рисования на бумаге. Дело в том, что над любым объектом или группой объектов можно выполнять различные преобразования - перемещение, масштабирование (изменение размеров), вращение, копирование, зеркальное отражение, удаление и др. Реализация всех этих операций достаточно проста: в основном это щелчки, двойные щелчки мышью и перетаскивание объектов мышью.

Закон CorelDRAW:

Выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования.

К примеру, пусть необходимо создать изображение, представленное на рис.4.9.

Нога моряка состоит из трех объектов, каждый из которых представляет собой замкнутую ломаную линию.

Любой из этих величин легко переместить, уменьшить или увеличить. Поэтому, если в процессе рисования сразу не удалось выдержать пропорции, операция масштабирования поможет быстро исправить положение (рис.4.11). Если рисунок создается на бумаге, то вторая нога должна быть перерисована заново. В графическом редакторе все по-другому. Сначала нужно выделить три объекта, составляющих ногу, затем скопировать их, зеркально отразить и переместить.

Остальные фрагменты рисунка можно нарисовать в любом месте экрана в увеличенном масштабе, а затем переместить и отрегулировать их размеры.

Дуги на лице моряка вряд ли сразу будут расположены, как на рисунке - образце. Поэтому после создания первой дуги нужно воспользоваться операциями вращения и масштабирования. Вторая дуга получается в результате копирования и зеркального отражения. Затем обе дуги нужно уменьшить и переместить.

Если выделить все объекты, составляющие рисунок моряка, несколько раз скопировать их и переместить каждую копию на новое место, то получится целая команда моряков (рис.4.15).Таким образом, у компьютерного художника отсутствует необходимость в перерисовке повторяющихся фрагментов изображения.

Волны на рис.4.9 создаются следующим образом. Сначала рисуется одна дуга, которая выделяется, копируется и перемещается на новое место. Затем выделяются, копируются и перемещаются две дуги, полученные на предыдущем шаге. Аналогично поступаем с четырьмя дугами и т.д. (рис.4.16).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.