Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации ППФП в вузе




Практическая реализация ППФП может осуществляться в рамках всех общепринятых в вузах форм физического воспитания. Наиболее действенно и разносторонне задачи ППФП будущих специалистов решаются на учебных занятиях по физическому воспитанию, которые согласно вузовской программе проводятся в трех отделениях: основном, специальном и спортивном. В программы этих отделений включены теоретический раздел, дающий необходимые знания, и практический раздел, определяющий непосредственные занятия. Профилирование этих разделов позволяет эффективно формировать основные профессионально важные психофизические качества будущих выпускников вуза. В этих целях в процессе учебных занятий студентов используют упражнения с профессионально-прикладной направленностью, применяют прикладные виды спорта, а также специальные технические средства обучения и тренажеры.

Полезно использовать также преодоление специальных полос препятствий, круговую тренировку с применением профессионально-прикладных физических упражнений и специальную тренажерную подготовку.

Учебный материал по ППФП формируется для каждого учебного отделения с учетом специфических особенностей избранного факультета, специальности, состояния здоровья, пола и уровня общей и профессионально-прикладной физической подготовленности занимающихся в нем студентов.

В основном учебном отделении ППФП студентов тесно сочетается с разносторонней физической подготовкой в объеме зачетных требований и от курса к курсу объем профессионально-прикладной физической подготовки планомерно, целенаправленно и последовательно увеличивается

На занятиях в специальном учебном отделении профессионально-прикладная физическая подготовка реализуется строго в соответствии с функциональными возможностями занимающихся в нем студентов. Главное внимание в нем уделяется овладению знаниями по основам ППФП, техникой прикладных физических упражнений, методикой формирования профессионально важных физических и психических качеств и навыков, устранению функциональной недостаточности органов и систем и постепенному повышению работоспособности организма занимающихся Большое значение при осуществлении ППФП на занятиях специального отделения имеют планомерная реализация принципов систематичности, доступности и индивидуальности, строгой дозировки нагрузки при выполнении профессионально-прикладных упражнений и постепенное ее повышение,

В спортивном отделении наряду с повышением спортивного мастерства в избранном виде спорта параллельно решаются также задачи профессионально-прикладной физической подготовки в объеме требований, предъявляемых к инженеру современного промышленного производства. Достигается это за счет последовательного использования обязательного для всех отделений теоретического и практического материала, основных и подготовительных упражнений по избранному виду спорта и применения в процессе тренировки специальных профессионально-прикладных упражнений с учетом требований будущей профессии к уровню развития физических и психических качеств и двигательных навыков.

ППФП во вне учебное время проводится в процессе всего обучения в высшем учебном заведении и преследует цель дополнить ППФП, осуществляемую на учебных занятиях, конкретизировать ее с учетом индивидуального уровня профессионально - прикладной физической подготовленности студента, личностных физкультурных и спортивных интересов.

Для реализации ППФП во вне учебное время используются следующие формы: утренняя гигиеническая гимнастика, физические упражнения в течение учебного дня, специальные самостоятельные тренировочные занятия, самостоятельные занятия профилированными видами спорта, самостоятельные тренировочные занятия, имеющие спортивную направленность с элементами профессионально-прикладной физической подготовки, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Система контроля профессионально-прикладной физической подготовленности студентов включает в себя проверку и оценку ее в процессе занятий физическим воспитанием в начале и конце каждого учебного семестра. По итогам проверки даются рекомендации студентам по дальнейшему направлению индивидуальной ППФП. Студенты могут проводить также самопроверку и самооценку ППФП во время самостоятельных занятий. В ходе проверки ППФП на учебных занятиях у студентов оцениваются прикладные знания, умения и навыки, уровень развития физических и психических качеств, необходимых им в будущей профессиональной деятельности.

Методы проверки и оценки ППФП. Знания в области ППФП выявляются и оцениваются в процессе ответа на вопросы и использования специальных контролирующих машины и компьютеры. Уровень развития ряда профессионально важных для современного инженера психических и физических качеств может успешно определяться с помощью методов наблюдений и самонаблюдений в процессе занятий физическим воспитанием и спортом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.