Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ в маркетинге предприятия




Использование SWOT-анализа в маркетинге имеет ме­сто, как правило, для определения проблем и возможнос­тей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. SWOT-анализ мо­жет быть просто понят как экспертиза внутренних сил (STRENGTHS) и слабостей (WEAKNESSES) организации и возможностей (OPPORTUNITIES) и угроз (THREATS) внешней среды.

По своей сути он характеризует:

Силы — преимущества организации;

Слабости - недостатки организации;

• Возможности - факторы внешней среды, использо­вание которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы — факторы, которые могут потенциально ухуд­шать положение организации на рынке.

SWOT-анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предше­ствует перспективному планированию, гарантируя, что предшествующая маркетинговая информация о возмож­ностях предприятия была правильна и пригодна для ис­пользования. Принятие решения должно содержать каж­дый из следующих элементов:

Формирование сил,

Уменьшение слабостей,

Использование возможностей,

Противодействие угрозам.

Чтобы быть наиболее эффективно используемым, SWOT-анализ должен быть приспосабливаемым. Ситуа­ция на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации. SWOT-анализ не является ни громоздким, ни отнимающим много времени и эффективен из-за своей простоты.

внутренний анализ

внешний анализ


 

 

Грамотное использование SWOT-анализа может помочь предприятию в формировании ры­ночной стратегии развития.

Как отмечал теоретик бизнеса П.Друкер, «результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем, решения проблем. Сами же результаты должны про­исходить из использования возможностей: отыскать правиль­ные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия». Такой анализ всегда является специфическим, так как составляется для каждой конкретной фирмы.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия по от­ношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у предприятия-фирмы страте­гических перспектив и возможность их реализации. По­нятно, что при этом будут возникать препятствия (угро­зы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует необходимость переориентации методов управления раз­витием предприятия, маркетингом с опоры на уже дос­тигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии - внутренние факторы; на изучение огра­ничений, накладываемых внешней рыночной средой, вне­шние факторы.

Отечественная практика свидетельствует, что внешняя среда, в которой приходится действовать российским ком­паниям, становится качественно иной: обострение конку­рентной борьбы на насыщенном рынке повышается степень его неопределенности, а значит, появляются непредсказуе­мые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управле­ния смещаются при этом в область управления изменениями, т.е. управления организационным развитием.

Неожиданные изменения во внешней рыночной среде, когда быстрая и адекватная реакция компании на эти изменения приобретает исключительно важное значение для обеспечения конкурентоспособности, обостряют инте­рес к проблемам стратегического управления.

Его сущность заключается, по мнению специалистов, в ответе на вопросы:

• где сейчас находится предприятие;

• в каком направлении оно должно развиваться в будущем;

• как оно собирается попасть в то положение, где его хочет видеть руководящий менеджмент.

Теория маркетинга доказывает, что общий анализ внеш­ней среды помимо оценки рыночной конъюнктуры должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, техно­логия, международное положение и социально-культурное поведение, т.е. проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешних сил давления:

• Government — правительство;

• Economy — экономика;

• Technology - технология;

• Society — общество.

Исходной составляющей стратегического управления предприятием является построение миссии. После форми­рования миссии фирма разрабатывает для себя цели, кото­рые должны давать ясное представление о направлении раз­вития. По определению «стратегические цели — основные направления деятельности организации, ведущие к выпол­нению ее миссии. Их может быть, в зависимости от размера организации, ресурсов и т.д., и две, и пять и десять».

При этом важно, чтобы сформированные цели были ясными, четкими, соответствовали политике предприятия, а также его возможностям и устремлениям. Они должны быть конкретными, количественно определенными, дос­тижимыми и реальными. Важнейшим этапом при выра­ботке эффективной стратегии фирмы является стратеги­ческий анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. Проводимый анализ внутренней среды дол­жен включать в себя оценку уникальности ресурсов и тех­нологий, основных компонентов маркетинга, менеджмен­та, корпоративной культуры и т.п.

миссия

ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

SWOT-АНАЛИЗ

ВЫБОР СТРАТЕГИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

КОРРЕКТИРОВКА СТРАТЕГИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.