Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии качества логистического сервиса

Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии:

• надежность поставки;

• полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

• гибкость поставки;

• наличие запасов на складе поставщика;

• возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

Охарактеризуем первые три названных критерия.

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои ха­рактеристики в установленных пределах.

Надежность поставки — это способность поставщика со­блюдать обусловленные договором сроки поставки в установ­ленных пределах. Надежность поставки определяется надеж­ностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

Существенным фактором, влияющим на надежность поставщика, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки партии то­варов, которое включает в себя:

• время оформления заказа;

• время изготовления (это время добавляется к сроку по­ставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);

• время упаковки;

• время отгрузки,

• время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки — означает способность поставляющем системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

• возможность изменения формы заказа;

• возможность изменения способа передачи заказа;

• возможность изменения вида тары и упаковки;

• возможность отзыва заявки на поставку;

• возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

• отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в 90-х гг. XX столетия в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации большое значение имело предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

Вопросы для контроля знаний

1. Раскройте понятие логистического сервиса.

2. Назовите причины необходимости выработки стратегии фирмы в области логистического обслуживания потребителей.

3. Приведите последовательность действий, позволяющих сформировать систему логистического сервиса.

4. Охарактеризуйте методы количественной оценки уровня логистического сервиса.

5. Покажите зависимость экономических показателей деятельности предприятия от уровня оказываемого им логистического сервиса.

6. Перечислите качественные показатели уровня логистического сервиса. Назовите наиболее значимые из них.

Глава 15. Управление временем процессов в логистике

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение оптимального уровня логистического сервиса | Время логистического процесса и конкурентоспособность предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.