Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистический подход к организации товародвижения




Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нуж­ном месте, в нужное время с минимальными затратами. Эти системы должны иметь высокую способность адаптировать­ся к изменениям окружающей среды.

На рис. 57 показана цепь, состоящая из производственного предприятия, склада оптовой торговли, магазинов и соединяю­щих их транспортных звеньев. Совместными действиями эти участники продвигают товары от производства к конечному потребителю.

Объекты управления - отдельные участники товародвижения

           
 
Производство
   
   
оптовая база
 


транспорт
транспорт
А

 

Материальный поток

Материальный поток на пути от производства до потребителя находится в руках "семи нянек". В результате его показатели на выходе из системы товародвижения (точка А) складываются случайно и, как правило, далеки от оптимальных.

Рис.57. Традиционный подход к управлению материальными потоками в товародвижении

 

Для нынешней организации отечественного товародвижения харак­терна слабая координация действий участников. Государство в роли дирижера на этой сцене сегодня не выступает. Распреде­ление запасов в целом по цепи носит случайный характер и не­рационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические про­цессы обработки информации и груза, не согласованные между собой. Применяемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимости транспортировки по ряду организационных причин высоки. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в оптовой торговле, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования.

Миссия логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении технико-технологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.

Основной предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационно-экономическое единство участников товародвижения.

Модель логистической организации товародвижения от представлена на рис. 58. Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои дей­ствия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода.

Объекты управления - отдельные участники товародвижения

                   
 
Производство
 
   
оптовая база
   
транспорт
   
транспорт

 


Новый объект управления - сквозной материальный поток

На выходе из системы товародвижения (точка А) сквозной материальный поток приобретает заранее спроектированные контролируемые показатели.

Рис.58 Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении

Иными словами, выделяется единая функция управлении сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результата отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.

Сегодня российские предприниматели начинают достаточ­но ясно осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.

Несмотря на важность информационной консолидации тор­говых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управления това­родвижением. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих наряду с информа­цией также технику, технологию, планирование и экономику участников товародвижения.

Сквозные технологии работы с товаром и информацией, со­пряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать тару-оборудование, то при продвижении по оптово-розничной цепи 1 т фасованного това­ра трудозатраты снижаются с 6 тонно-операций до 1,75! Резко сокращаются простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво применять названную технологию, необходимо ло­гистически организованное товародвижение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.