Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы определения места и прокладки тральных полос




Для определения места трального корабля на тральном галсе используются радионавигационные системы (РНС) БРАС, «Марс-75» и гидрографическая радиодальномерная автоматизиро­ванная система (ГРАС), а также визуальные способы: - по двум направлениям, измеренным с береговых теодолитных постов (пря­мая засечка); - по двум углам, измеренным с трального корабля секстанами между направлениями на береговые опорные пункты (обратная засечка); - по горизонтальному углу, измеренному с трального корабля секстаном, и одновременной теодолитной за­сечке с берега (комбинированная засечка); - по направлению и расстоянию, измеренным с берегового поста с помощью квантово­го топографического дальномера (КТД-1).

Способ определения места выбирают на основе сравнитель­ного анализа погрешностей возможных способов определения места с учетом навигационной и гидрометеорологической обста­новки.


Определение места с использованием высокоточных радиотех­нических средств применяется преимущественно в плохую види­мость на больших удалениях от берега и обеспечивает высокую точность координирования траления. Средние квадратические по­грешности основных навигационных параметров приведены в табл.1.

 

 

Из визуальных способов определения места наиболее точным является способ прямой засечки, при котором по команде штурмана трального корабля одновременно измеряют направления на тральный корабль с двух теодолитных постов, расположенных на берегу (рис.2).


 

Рис.2 Определение места корабля способом

прямой засечки.

 

Теодолитные посты развёртываются с таким расчётом, чтобы обеспечить максимальную дальность видимости и пересечение ли­ний положения на всей площади траления под углами не менее 30° и не более 150°. Место трального корабля прокладывается на планшете с сетками изолиний.

Способ определения места по направлению и расстоянию, из­меренным с помощью КТД-1, по сравнению со способом прямой засечки более выгоден, так как он осуществляется с одного поста. Особенно выгоден этот способ при радиальном расположении тральных галсов, когда процесс удержания трального корабля на галсе сводится к удержанию его на постоянном угловом отсчёте.


Определение места по двум горизонтальным углам (обратная засечка), одновременно измеряемым секстанами двумя наблюда­телями, между направлениями на опорные пункты менее точно, чем определение способом прямой засечки, но более удобно в ор­ганизационном отношении (рис.3).

 

Рис.3 Определение места корабля способом

обратной засечки.

 

При выборе опорных пунктов для избежания неопределённости необходимо, чтобы раз­ность 360° - (α + β +В) отличалась от 0 или 180° не менее чем на 20°, где α и β – углы, измеренные секстанами, а В -угол при среднем опорном пункте между крайними пунктами. Место траль­ного корабля наносится на планшет с гониометрической сеткой.

Способ комбинированной засечки (рис.4) заключается в одновременном измерении

двух углов: на берегу–теодолитным постом между направлениями на береговой ориентир и корабль, а на корабле -секстаном между направлениями на теодолитный пост и опорный пункт. Место получается в пересечении направле­ния с теодолитного поста и дуги окружности, вмещающей изме­ренный секстаном угол.


 

Рис.4 Определение места корабля способом

комбинированной засечки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.