Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование структуры ассортимента




Планирование ассортимента

Прогноз развития рынка

Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Знание конъюнктуры товарного рынка позволяет определить не только его состояние, но и предсказать характер дальнейшего его развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.

Исследование конъюнктуры рынка проводится на трех уровнях: общеэкономическом, отраслевом и товарном.

Прогноз развития рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в товарах данного предприятия и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Предприятия редко занимаются только одним продуктом. Обычно целый ассортимент связанных продуктов (связанных в отношении производства или потребления) по­ставляется на рынок. Причина этого - стремление к непрерывности деятельности: один единственный продукт сделал бы компанию уязвимой ко всем изменениям во внешней среде (технология, конкуренция, культура и т.д.).

Еще одна причина - стремление бизнеса к получению прибыли: несколько связанных продуктов могут привести к более низкой себестоимости, чем в случае производства только одного продукта.

В этом контексте мы различаем следующие концепции:

Концепция единицы продукта или единственного продукта Это касается одного изделия.

Концепция продуктовой линии

Продуктовая линия - это группа продуктов, которые тесно связаны между собой по одной из следующих характеристик:

- они удовлетворяют одну и ту же потребность;

- они используются вместе;

- они реализуются через одну и ту же торговую точку;

- они выпущены с использованием одного и того же производственного процесса;

- они находятся в одном ценовом коридоре.

Концепция ассортимента или комплекса продукта

Ассортимент - это совокупность единиц продуктов и продуктовых линий, которые поставляет предприятие

Помимо продуктовой линии и ассортимента существуют и другие совокупности про­дуктов, такие как:

· род продукта: совокупность продуктов, которые могут более или менее полно удов­летворять одну и ту же потребность, как, например, напитки, одежда, транспорт;

· класс продукта: совокупность продуктов, которые используются одинаково, такие, как прохладительные напитки, брюки, легковые автомобили. Между концепцией класса продукта и продуктовой линией существует большое пересечение;

· форма продукта: специфическое проявление класса продуктов, например, кола, джинсы, автомобили с дизельным двигателем;

· варианты марок: варианты типов формы продукта конкретной марки, например Coca-Cola, Levis или Mercedes-Benz.

Ассортимент может быть охарактеризован по параметрам ширины, глубины, устойчи­вости и высоты.

Ширина ассортимента указывает на количество различных продуктовых линий. Например в дополнение к легковым автомобилям Saab компания также производит гру­зовики, самолеты и компьютеры. ГУМ имеет широкий ассортимент продуктов в своих секциях (одежда, продовольственные товары, канцтовары, продукты для дома, игруш­ки и т.д.). ГУМ рассматривает свою продуктовую линию по одежде в целом, тогда как Mac Center считает компьютеры, офисную мебель и оборудование различными про­дуктовыми линиями.

Под глубиной ассортимента понимается количество изделий внутри определенной

продуктовой линии.

Количество изделий: 12

Средняя глубина: 3

Количество продуктовых линий: 4

Рисунок 2 – Структура ассортимента

 

Устойчивость ассортимента - это отношения между различными продуктовыми линиями. Эти отношения могут проявляться в следующих областях: использование, сырьевые материалы, технологии, исследования, каналы распределения, маркетинг, про­движение и так далее. Например, все продуктовые линии Philips имеют отношение к электричеству.

Под высотой ассортимента мы понимаем средний ценовой уровень продуктов в про­дуктовой линии.

Структура ассортимента с позиций продуктовых линий и единиц продуктов, выра­женных в определенных ширине, глубине, устойчивости и высоте ассортимента, назы­вается комплексом продукта.

Планирование ассортимента, то есть количественного соотношения отдельных видов изделий параметрического ряда продукции в плане продаж, основано на жизненном цикле товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.