Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономико-статистические методы

Метод регрессионного и корреляционного анализа – это способ нахождения объема продаж конкретного изделия, основанный на выявлении и установлении зависимости искомого показателя от других факторов (например, можно установить зависимость изменения объема продаж бензина от объема продаж или производства запасных частей к автомобилям). На основе статистической выборки по объему продаж планируемого товара (х) и различных факторов, влияющих на него (у1, у2, у3…,уn), за предшествующие плановому периоды составляются статистический ряд наблюдений и стандартные уравнения. Зависимость может быть линейной, параболической, гиперболической и экспоненциальной.

К числу простых методов прогнозирования объемов продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, которая рассчитывается путем деления фактического объема продаж на продолжительность анализируемого периода. Планируемый объем продаж принимается равным этой величине.

Метод взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания) отличается от рассмотренного метода тем, что при расчете средней величины продаж за ретроспективный период в модель вводятся весовые коэффициенты, отражающие меру влияния различных факторов.

Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Нормальное колебание «следящего сигнала» должно быть в пределах 3,0 – 7,0. Если этот показатель выходит за пределы норматива, то метод расчета планируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию.

В зависимости от типа потребителя выделяют два подхода к прогнозированию объема продаж.

Для предприятий-потребителей (оптовые покупатели, приобретающие товар для дальнейшей переработки или продажи) объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта. Прогнозирование объема продаж базируется на прогнозах развития отраслей – потребителей продукции предприятия (добывающая или энергетическая промышленность, машиностроение).

При обосновании объема продаж изучаются также смежные отрасли, поставляющие аналогичные по потребительским свойствам виды продукции (смотрятся перспективы развития отраслей).

Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При прогнозировании объема продаж используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в предплановом году (текущем) и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж. Объем продаж может рассчитываться по формуле:

где Ер – емкость целевого рынка в отчетном году (единиц);

Iе– среднегодовой индекс роста емкости целевого рынка за прошедший период;

Д – планируемая доля предприятия на целевом рынке в прогнозируемом периоде (процент).

К основным факторам, влияющих на величину Iе и Д относятся тенденции изменения доходов населения, колебания деловой активности, сезонные изменения спроса, цикличность появления на рынке новых товаров-конкурентов, изменения в технологии производства.

 

 


Контрольные вопросы к Лекции 8

 

 

1. Конъюнктура рынка характеризуется:

 

2. Какие критерии основаны на прохождении каждой личностью разных стадий образа жизни (образ жизни, увлечения, поступки, интересы):

 

3. Ассортимент - это

 

4. Количество изделий внутри определенной продуктовой линии характеризуется:

 

 

5. Последовательность этапов разработки нового продукта

 

6. Конкурентоспособность – это

7. Способ нахождения объема продаж конкретного изделия, основанный на выявлении и установлении зависимости искомого показателя от других факторов относится к:

 

8. Оценка конкурентоспособности товара заканчивается расчетом:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы экспертных оценок | Учение А.Маслоу о 14 основных человеческих потребностях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.