Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные черты совершенной конкуренции

Средний, предельный, валовой доходы

 

 


График предельного дохода (в два раза круче AR).

График валового дохода.

 

Рынок совершенной конкуренции складывается в условиях, когда существует большое число мелких фирм, каждая из которых производит однородную продукцию. И при этом так мала, что определяющим образом не влияет на рыночную цену.

 

1. Наличие большого числа фирм, каждая из них производит малую долю общего рыночного объема.

2. Фирмы производят однородную (стандартизированную) продукцию.

Однородная продукция – продукция, предлагаемая различными фирмами, но воспринимаемая покупателями как одинаковая во всех случаях.

Торговые марки и другие индивидуальные характеристики товара отсутствуют. Например, зерновая продукция, молоко, масло, кофе, металл и т.д.

3. Фирма не может устанавливать цену и влиять на них, а может только приспосабливаться к ней – фирмы-ценополучатели.

Рыночная цена определяется на основе совокупного спроса и предложения всей отрасли.

4. Свободный вход и выход фирмы из отрасли.

5. Полная информация о всех участниках рынка, об уровне цен, характеристиках продуктов, производственной технологии.

 
 

 


 

Для максимизации прибыли фирма-совершенный конкурент должна определить какое количество продукции она должна производить и продавать, чтобы получить максимальную прибыль.

 

Существует два способа определения оптимального объема производства, при котором прибыль будет максимальной:

1. Сравнение валовых показателей.

2. Сравнение предельных величин.

 

Первый способ предполагает сопоставление валового дохода с валовыми издержками при различных значениях объема производства. Максимальную прибыль фирма получает, при таком объеме производства, при котором разность между валовым доходом и валовыми издержками будут наибольшей.

 

 

 
 

 

 


Если фирма убыточна. Для минимизации убытков она продолжает деятельность, если валовой доход превышает переменные издержки; и прекращает деятельность, если валовые доходы меньше переменных издержек.

 

Вторым способом определения оптимального объема производства, обеспечивающего максимизацию прибыли, является сравнение предельных величин: предельного дохода и предельных издержек.

 

Существует такое правило – фирма максимизирует прибыль и минимизирует убытки при таком объеме производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам .

Это общее правило для всех моделей рынка.

Для рынка совершенной конкуренции конкретизируется следующим образом – фирма-совершенный конкурент, получает максимальную прибыль и минимизирует убытки при таком объеме производства, когда цена равняется предельным издержкам, так как предельный доход равен цене .

 

 

 
 

 


Этот график - равновесие фирмы в краткосрочный период. Где С – издержки, Q – объем производства, D – спрос.

Прибыль на единицу продукции: .

 

График равновесия фирмы-совершенный конкурент

в долгосрочном периоде

 
 

 


 

Условие в долгосрочном периоде: . Экономическая прибыль равна нулю. Нормальная прибыль есть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды доходов фирмы. 1. Валовой доход (выручка) TR – это денежная сумма, поступающая то продажи определенного количества товаров | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.