Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №11

Организация на складе движения товаров. Движение товаров на складе состоит из следующих основных логистических операций: разгрузка, прием на хранение, контроль качества, размещение по местам хранения, отпуск товаров из отделов хранения.

Разгрузка включает операции по освобождению транспортного средства от груза. Технология выполнения погрузочно-разгрузоч­ных работ на складе зависит от типа транспортного средства, ха­рактера груза, а также от вида используемых средств механизации.

Прием товаров на хранение на складе осуществляется в прием­ном отделе в соответствии с различными видами нормативно-технической документации.

Для приема и передачи поступившей в соответствующие отде­лы продукции на каждом аптечном складе создается приемная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. Председате­лем приемной комиссии является заведующий приемным отде­лом, а на складах с небольшим объемом работы заведующий ап­течным складом.

В состав приемной комиссии входят заведующие отделами, могут также включаться другие лица, имеющие отношение к приему продукции.

В некоторых случаях в состав комиссии включаются специали­сты-эксперты или представители других незаинтересованных орга­низаций.

Лица, осуществляющие приемку, обязаны хорошо знать пра­вила приемки по количеству и качеству, основные и особые усло­вия поставки медицинской продукции, физические свойства ле­карственных средств, формы их выпуска, стоимость и др.

Поступающие на аптечный склад ядовитые и наркотические ЛС передают немедленно в отдел ядовитых и наркотических ле­карственных средств. Проверку их количества и сверку с сопрово­дительными документами осуществляет заведующий складом.

Распаковка всей продукции в приемном отделе должна произ­водиться в присутствии заведующих (заместителей) теми отдела­ми, в которые будут переданы товары, а в случае необходимости с представителями незаинтересованных организаций, которые дол­жны иметь соответствующий документ, дающий право на участие в приемке грузов.

При приемке товаров необходимо руководствоваться соответствующими статьями ГК РК и инструкциями по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, соответственно, утвержденными постановлениями. Поставка товаров осуществляется в соответствии с договором. По договору могут быть получены одна или несколько партий товара.

Партия— продукция одного наименования, поступившая пою одному транспортному документу, накладной или счету.

В соответствии с действующими регламентами ЛС при реализации в оптовой и розничной аптечной сети должны сопровождаться следующими документами:

сертификатом или декларацией о соответствии;

копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиями: номер сертификата соответствия и срок его действия;

орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации (о соответствии и срок ее действия; наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший. Все документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Перед началом приемки необходимо обратить внимание на срок годности ЛС.

Срок годности — период времени, в течение которого гарантируется соответствие качества готового лекарственного средства требованиям нормативной документации. Кроме того, в соответствии со сроком годности маркировка должна содержать указание об истечении срока годности. Для большинства лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента установлены предельные и гарантийные сроки годности.

Предельные сроки годности — максимально допустимые сроки, в течение которых товар имеет гарантированную безопасность.

В зависимости от пределов сроков годности продукция подразделяется на скоропортящуюся (от 6 до 96 ч), кратковременно хранящуюся (от 12 ч до 30 сут.), длительно хранящуюся: с ограниченным сроком годности (в практике работы фармацевтических организаций ограниченным считается срок годности до 2 лет);без ограничения срока годности (может сохранять потребительские свойства в течение нескольких лет без их утраты). Гарантийные сроки хранения и эксплуатации устанавливаются для ИМН. В течение этого периода изготовитель гарантирует соответствие ИМН требованиям стандартов при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации. Например, гарантийный срок хранения пузырей для льда составляет 3,5 г. со дня изготовления. Гарантийный срок их эксплуатации составляет 3 г. со дня продажи через розничную аптечную сеть, а в лечебных учреждениях — 18 мес со дня получения потребителем. Продлевать сроки годности не разрешается. Особыми условиями поставки определены оставшиеся сроки годности, в соответствии с которыми ЛС должны отгружаться изготовителем с таким расчетом, чтобы к моменту их отгрузки оставалось не менее 80 % срока годности, обозначенного на этикетке, а для бактерийных препаратов — не менее 50 % срока годности.

При отгрузке указанной продукции со склада в розничную сеть и ЛПУ оставшийся срок годности должен быть не менее 60%, а для бактерийных препаратов — не менее 40% срока годности, обозначенного на этикетке. Медицинская продукция со сроком годности более двух лет может отгружаться покупателю, если оставшийся срок годности оставляет не менее 18 мес. Поставка продукции с меньшим сроком годности может производиться по согласию с покупателем, но определяется договорными условиями. Оставшийся срок годности можно определить по номеру серии.

Серия — определенное количество однородного готового продукта, изготовленного за один производственный цикл при постоянных условиях.

Номер серии имеет цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, которое специфически идентифицирует серию и позволяет определить всю последовательность производственных и контрольных операций, ведущих к ее получению. Номер серии обозначается арабскими цифрами слитно. Последние четыре цифры в номере обозначают месяц и год выпуска ЛС. Цифры, предшествующие последним четырем, являются производственным номером серии (размер цифр должен быть не более 5 мм). На ЛС, произведенном в 2000 г., дата выпуска проставлялась шестью цифрами. При указании срока годности римскими (можно и арабскими) цифрами проставляется месяц, арабскими цифрами — две последние цифры года. Допустимы следующие варианты указания срока годности: «Годен до X 02» или «до X 02». Срок годности в 2000 г. указывался как «Годен до X 2000» или «Годен до X 00». После проверки сопроводительных документов и оставшихся сроков годности производится приемка товарной партии по количеству. При приемке упакованных отечественных и импортных товаров учитывают, что их количественная характеристика включает массу самого товара (нетто) и упаковки (тары), а также упаковочных единиц. Поступивший товар может быть и упакован, и не упакован. Если товар упакован (ящики, коробки и др.), то его приемка начинается с определения массы брутто.

Масса брутто (Мб) — суммарная масса товара и упаковки.

Масса брутто может быть определена несколькими способами:

прямым перевешиванием всех упаковочных единиц, входящих в товарную партию;

расчетным путем (умножение средней массы брутто каждой упаковочной единицы на их общее количество); такой метод можно использовать в случае, если все упаковочные единицы партии имеют фиксированный (одинаковый) вес.

Сроки приемки продукции по весу брутто и количеству мест (упаковочных единиц) установлены моментом получения от поставщика или моментом вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки.

| Масса нетто (М н) — масса товара без упаковки.

Далее определяется масса нетто товарной партии как для упакованного, так и для неупакованного товара:

для неупакованного товара — взвешиванием;

для упакованного товара — по формуле: М н = Мб – Мт, где Мт — масса упаковки.

Измерение массы нетто товарных партий упакованного товара взвешиванием связано с большими затратами ручного труда, поэтому в практике почти не применяется. Определение массы нетто значительно упрощается, если каждая упаковочная единица имеет фиксированную массу тары, которая проставляется на маркировке упаковочной единицы. Если масса тары не проставлена на маркировке, то определяется средняя масса упаковки путем взвешивания определенного количества пустых упаковок, как правило, от упаковочных единиц, вошедших в выборку для определения качества. Сроки приемки продукции по весу нетто и количеству товарных единиц установлены в каждом месте одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для скоропортящейся продукции срок приемки не позднее 24 ч с момента получения продукции при доставке ее поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика либо с момента выдачи груза организации, осуществляющей транспортировку.

Прием продукции по качеству и комплектности (последнее предусмотрено, например, для некоторых изделий медицинского назначения) проводится после приемки продукции по количеству мест и весу брутто.

Сроки приемки продукции по качеству зависят от места поставки:

при иногородней поставке — не позднее 20 дней, для скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после поступления продукции на склад;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, для скоропортящейся продукции не позднее 24 ч после поступления продукции на склад получателя. При подготовке товаров к розничной продаже, а также при ее использовании или хранении могут быть обнаружены скрытые недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной, для данного вида продукции, проверке. Если с момента приемки товара прошло не более 4 мес, при обнаружении скрытых недостатков в течение 5 дней составляется акт о скрытых недостатках. Выборочная проверка каждой поступившей серии (партии) производится по следующим предусмотренным нормативными документами показателям: описание, подлинность, упаковка и маркировка. Кроме того, лекарственные средства для инъекций и глазные капли подвергаются обязательному посерийному контролю на соответствие требованиям НД по показателям pH и механическим включениям. Лекарственное растительное сырье (каждая партия) проверяется по следующим показателям: подлинность, измельченность, содержание примесей, степень зараженности амбарными вредителями. Брикеты дополнительно проверяются на прочность и рас- падаемость. Кроме того, каждая партия ЛPC проверяется на отсутствие радиоактивности. Все остальные лекарственные средства, имеющие оформленные соответствующим образом сертификаты соответствия, выданные при поступлении по месту назначения, подвергаются контролю по отдельным показателям: описание, упаковка, маркировка. Описание включает проверку внешнего вида, цвета, запаха. При проверке упаковки особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств и других товаров. При контроле маркировки обращают внимание на соответствие оформления лекарственных средств действующим требованиям, в частности, на соответствие маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки, наличие листовки-вкладыша на казахском и русском языке в упаковке (или отдельно в пачке на все количество лекарственного средства). Особое внимание следует обращать на маркировку на упаковке лекарственных веществ, предназначенных для изготовления растворов для инъекций, оформление упаковок ядовитых и наркотических ЛС. В приемном отделе из товаров, подлежащих лабораторному анализу, приемная комиссия отбирает пробы, передает их в лабораторию, расположенную на складе, или в лабораторию, с которой заключен долгосрочный договор, и следит за получением заключения. Передача товаров на основное хранение производится после получения лабораторных анализов или заключения экспертизы. Принятые на хранение медикаменты на тех же поддонах доставляются в основное хранилище, оборудованное стеллажами с разными размерами ячеек для хранения как грузовых пакетов, так и разногабаритных поддонов. Для перемещения и штабелирования медикаментов на поддонах в стеллажи рекомендуется использовать ведомые штабелеры, управляемые от местного пульта. Стеллажи должны быть оборудованы лестницами с разным уровнем высоты для возможности подбора заказа вручную по всей высоте стеллажа. Отпуск товаров из отделов хранения склада производится на основании заказов аптечных и лечебно-профилактических учреждений, других организаций-покупателей. Для комплектации заказа в комплектовочной зоне устанавливают рабочие столы или роликовые конвейеры с установками, управляемыми комплектовщиками.

Мелкие партии лекарственных средств укладываются в комплектовочную тару, стоящую на столах или конвейере. Целые короба с медикаментами устанавливаются на тот же конвейер за этой тарой. В конце столов или конвейера находится контролер, который проверяет правильность комплектования заказа по поступившей к нему распечатке заказа. Проверенную и опломбированную тару с заказами контролер укладывает в передвижной контейнер, стоящий на подъемном столе (для возможности установки загружаемой полки контейнера в удобное для загрузки положение). Контейнеры с заказами доставляются в экспедицию, из которой после проверки целостности пломбы и сопроводительных документов контейнер с заказом поступает на рампу в бокс или в зону, куда подогнана машина для отправки заказчику. Упаковка медицинских товаров в экспедиции производится с соблюдением установленных правил действующего законодательства. В зависимости от объема заказа упаковка товаров может производиться в отделах склада в контейнеры разного габарита, ящики и т. п. В этом случае экспедиция принимает товар по количеству мест. При упаковке товара в экспедиции упаковщик наполняет и подписывает два экземпляра ящичного вкладыша, один из которых кладет в ящик. Второй экземпляр вместе с накладной остается в экспедиции. Движение товаров по складу производится в строгом соответствии с действующей документацией по учету товаров и контролю по всем отделам склада. В отделах хранения производится количественный учет каждой номенклатурно-учетной позиции. На основании оформленных в установленном порядке бухгалтерских документов материально ответственное лицо склада обязано отметить приход и расход товаров.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №10. Организация и осуществление деятельности аптечного склада | Лекция 1. «Кто есть кто в современном искусстве». Владимир Назанский
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.