Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нерыночные прямые методы




ü позволяют определить ценность природных ресурсов и услуг тогда, когда не существует рынков этих ресурсов или они плохо развиты (т.е. рыночные методы неэффективны)

ü определение стоимости ресурса или объекта ОС путем выявления его ценности для конкретных потребителей на основе данных об их предполагаемом, фактическом или высказанном ими самими отношении к оцениваемому ресурсу.

а) Метод субъективной оценки стоимости / условно-опросный метод / метод декларированных предпочтений):

ü Основан на определении восприятия человеком оцениваемого изменения стоимости ресурса или объекта ОС.

в основе лежит идея о том, что если необходимо выяснить готовность платить потребителей за полезность и услуги окружающей природной среды, то можно просто спросить их об этом. Позволяет выяснить, каким образом люди действовали бы — оценивали бы качество окружающей среды и изменения в этом качестве, будучи поставлены в определенные условия.

ü Заключается в опросе потребителей с целью выявления их реакции на определенные изменения в ресурсе или объекте ОС (качество, объемы потребления и т.п.).

ü Находится в прямой зависимости от предпочтений людей, которые определяют, получат ли они выгоду или вред от предполагаемых изменений. Þ Возможны два варианта опросов:

- В ходе опроса устанавливается готовность платить за использование ресурса или объекта ОС. Применяется тогда, когда у человека спрашивают о его желании улучшить нынешнее состояние ОС.

- В ходе опроса устанавливается готовность получать компенсацию за потерю возможности использовать или потреблять ресурсы или объекты ОС. Применяется тогда, когда у человека спрашивают о возможности отказаться отчего-либо или когда ему причинен какой-либо экологический ущерб.

ü Позволяет определить ценность тех экологических благ и услуг, на которые отсутствуют рынки и установить полную экономическую ценность природных объектов, включая ценность, не связанную с использованием – при формировании особо охраняемой природной территории или национального парка

б) Метод транспортных затрат (один из методов выявленных рыночных предпочтений)

ü Основан на принципе, согласно которому потребители несут прямые транспортные расходы или тратят свое время, чтобы посетить природный объект. Эти затрат расцениваются в качестве заменителя платы за экологическую услугу (например, входной платы в национальный парк).

ü На основе информации о расходах людей на посещение природного объекта за минусом средств на уход за ним определяется общая выгода от использования данного объекта.

в основе лежит анализ времени и транспортных расходов, которые затрачивают потребители за право пользования и наслаждения национальными парками, памятниками природы, другими особо охраняемыми территориями.

в) Метод гедонистических цен («оценивание наслаждения») (один из методов выявленных рыночных предпочтений)

ü Основан на том, что стоимость качества окружающей среды можно определить по суммам, которое платит население за товары, содержащие экологические характеристики.

ü С его помощью пробуют оценить экологические блага, существование которых прямо воздействует на рыночные цены.

ü Например, рыночные цены на недвижимость, в том числе жилье, отражают, среди прочего, качество окружающей среды. Т.е. если в одном месте люди платят за дома и землю больше, чем в других местах, и если при объяснении этой разницы вычесть все прочие неэкологические причины, то остаток и будет определять величину стоимости качества среды.

г) Метод предотвращающего (адаптивного) поведения / метод защитных (превентивных) расходов

ü Обобщает рыночную информацию о расходах (в том числе медицинских), которые люди несут, чтобы защитить себя от ухудшения качества окружающей природной среды.

ü Основан на принципе использования расходов на смягчение ущерба от загрязнения в качестве заменителя оценки спроса на оцениваемое благо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.