Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Закрепление нового материала

V. Проверка понимания нового материала

Справедливо или несправедливо решение суда?

А если бы суда не существовало, решение о наказании водителя принимал чиновник, которому родители пострадавшего принесли заявление и медицинское описание травмы. Как вы думаете, чем могло бы закончиться это дело для водителя?

Какова роль прокурора в суде, адвоката в суде?

Для чего нужны свидетельские показания?

Почему никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?

Высказывание другого мудреца – Еврипида: “Прекрасно сказано, что в споре двух сторон, суд обе стороны обязан выслушать”. Еврипид (480-406г.г. до н.э.). Древнегреческий поэт-драматург.

Сравните обе мысли. Как вы думаете, мог ли Еврипид иметь в виду высказывание именно Солона и почему?

Ученик. – Да, т.к. он жил позже Солона и был знаком с его произведениями.

Участники формируют состав суда:


Государственный обвинитель – прокурор

Защитник – адвокат

Судья

Секретарь суда

Присяжные заседатели

Подсудимый

Потерпевший

Свидетели


Учитель: Уважаемые студенты, Вам предлагается несколько игровых, вымышленных уголовных дел. Точнее, это лишь основы дел, краткое содержание их сути, фабулы дел. Дела сокращены настолько, насколько это необходимо и достаточно для моделирования заседания суда. Настоящие уголовные дела содержат, конечно, гораздо больше информации. Хотя в целом дела вымышленные, они основаны на реальных событиях. Ещё одно замечание. Дела подобной категории не рассматриваются в нашей стране судом присяжных. Однако мы предлагаем к игре именно такие дела. Суд присяжных состоит из 12 человек. У нас – по возможности. Бремя доказывания виновности или невиновности подсудимого не лежит на присяжных заседателях или председательствующим судье – это обязанность сторон обвинения и защиты.

Ход судебного заседания:

1. Представление состава суда – выполняет секретарь суда.

2. Открывает судебное заседание – председательствующий судья, который представляет фабулу дела, сторону обвинения и сторону защиты.

3. Слово представляется стороне обвинения.

4. Слово представляется стороне защиты.

5. Начинается допрос подсудимого.

6. Допрос потерпевшего.

7. Допрос свидетелей.

8. Допрос эксперта.

9. Присяжные заседатели после всех допросов вправе через председательствующего задать всем участникам заседания вопросы, которые излагаются в письменном виде и передаются судье через старшину. Вопросы, на которые должны дать ответ присяжные заседатели:

· доказано ли, что соответствующее деяние имело место;

· доказано ли, что деяние совершил подсудимый;

· виновен ли подсудимый в совершении деяния?

Своё решение по поставленным вопросам присяжные заседатели принимают в форме вердикта. Вердикт может быть обвинительным или оправдательным. Решение о применении к подсудимому конкретной меры наказания выносит не коллегия присяжных заседателей, а председательствующий судья.

10. Обвинители и защитники готовят судебные речи.

11. Вынесение вердикта присяжных заседателей.

12. Постановление приговора, применение меры уголовного и уголовно-процессуального закона, определение меры наказания – дело судьи.

Задание для состава суда:

1. Ознакомьтесь с фабулой дела.

2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

3. Установите обстоятельства совершения правонарушения (место, время, способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

4. Установите причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

5. Подготовьте аргументированные выводы о тех обстоятельствах, которые стали причиной правонарушения.

6. Адвокату – установите обстоятельства, смягчающие наказание. Подберите аргументы, оправдывающие поведение подзащитного. Выработайте контраргументы на возможные доводы прокурора.

7. Прокурору – установите характер и степень вины, подберите аргументы виновности лица или группы лиц. Определите вид и меру наказания по каждому правонарушению. Выработайте контраргументы на возможные доводы адвоката.

8. Судье – найти статью в Уголовном кодексе, под которую подпадает заданное для него преступление.

Задание для участников дела:

1. Ознакомьтесь с фабулой дела.

2. Придумайте конкретные обстоятельства совершения дела.

3. Выберите для себя роль.

4. Определите, на чьей вы стороне: либо являетесь свидетелем со стороны потерпевшего (потерпевших) либо на стороне пострадавшего (пострадавших)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Подготовка к усвоению новых знаний | Первая фабула
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.