КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовые организационные структуры службы ДОУ
Организационные формы работы с документами Существует три формы организации работы с документами в управленческом аппарате – централизованная, децентрализованная и смешанная. Службой ДОУ называется структурное подразделение, на которое возложены делопроизводственные операции (регистрация, контроль исполнения, хранение, использование документов и т.п.). При создании службы ДОУ нужно учитывать технический, юридический и организационный аспекты. Управление делами создается в министерствах и ведомствах как структура, в которой выполняется работа с документами, и как орган контроля и координации делопроизводства в центральном аппарате и в отрасли. В управление делами входят следующие структурные подразделения: секретариат (в состав которого входят приемная комиссия); инспекция при министре, выполняющая функции контроля за исполнением правительственных документов; канцелярия, в состав которой включают экспедицию, бюро учета, отдел писем. Канцелярия создается на государственных предприятиях, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях. Общий отдел – это служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитет) местного самоуправления. Секретарь учреждения (структурного подразделения) выполняет всю работу с документами в небольших учреждениях и организациях. Цели службы ДОУ: - руководство документопотоком; - координация видов работ с документами; - контроль за работой с документами; - организация работ по ДОУ. Задачи службы ДОУ: - совершенствование форм и методов работы с документами; - обеспечение единого порядка документирования;
- обеспечение единого порядка работ с документами; - контроль за исполнением документов; - хранение документов; - унификация форм документов; - сокращение по возможности документооборота; - методическая работа по совершенствованию ДОУ; - внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники. Функции службы ДОУ: - разработка, внедрение альбома унифицированных форм документов организации; - обработка, регистрация документов, учетно-справочная работа; - доклад руководству о документах, контроль правильности оформления документов, представленных на подпись; - контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в намеченные строки; - изготовление и размножение документов; - разработка номенклатуры дел, хранение дел; - организация работы архива; - повышение классификации работников службы ДОУ; - контроль за работой с документами в структурных подразделениях. Нормативные документы, регламентирующие работу службы ДОУ: - положение о службе ДОУ; - должностные инструкции работников службы ДОУ; - инструкция по делопроизводству; Должностной и численный состав службы ДОУ: Руководители: заведующие службой и структурными подразделениями. Специалисты: документовед, референт, редактор, секретарь. Технические исполнители: машинистка, оператор организационной техники, технический секретарь, стенографистка. Численность работников службы ДОУ зависит от объема документооборота.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |