Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Мир и его представление: познавательные способности человека и антропоморфизация мира

Лекция 1 Наука и научная картина мира: роль практики, методологии и языка науки.

Наука как форма культуры и общественного сознания, социальный институт, исследовательская деятельность по производству научных идей, её мировоззренческие особенности и методологическое отличие от ненаучных форм, институтов, идей. Объект, предмет, метод науки. Вера и убеждение, вероятность и достоверность в науке.

Язык науки и научная картина мира. Лингвистическая картина мира. Л. Витгенштейн: «теория о мире говорит, а картина мира его показывает».

Научная методология, её генезис и развитие под влиянием антропных форм отражения мира, потребностей теории и практики.

Мир «как он есть» и его представление в человеческом сознании. Антропоморфизм в представлении мира. Сущность и структура психического способа отражения мира: сенсуальное, эмоциональное, рациональное, интеллектуальное; их роль в генезисе картины мира. Память, как механизм фиксации потоков мышления. Виртуал и консуетал.

Роль мышления и воображения в эволюции картины мира.

Объективная реальность и виртуальные миры науки. Тип взаимосвязи материального мира и его идеальных картин. Картина мира и мировоззрение: диалектика обыденного и научного. Эволюция картины мира в онтогенезе. Онтогенез как повторение филогенеза. Этапы формирования личной картины мира человека, диалектика их связи с миром и его общезначимой картиной. Знаково-словесный или словесно-речевой, визуально-пространственный или образно-пространственный, сенсорный или тактильно-кинестетический способы кодирования информации о мире. Близость образного мышления к бессознательному: человек мыслит образами в детстве и во сне.

Пределы абстрагирования в интеллектуальной картине мира, картины картин мира.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение курса «Современная научная картина мира» для качества подготовки бакалавров | Лекция 3. Ненаучные картины мира: обыденная, мифологическая, религиозная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.