Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Забалансовые счета. Забалансовые счета предназначены для учёта имущества, не являющегося собственностью организации, но временно находящегося в его распоряжении




Забалансовые счета предназначены для учёта имущества, не являющегося собственностью организации, но временно находящегося в его распоряжении, а также содержат справочную информацию. Имеется 11 забалансовых счетов (001-011), записи в которых осуществляются в одностороннем порядке (без использования метода «двойной записи»): увеличение записывается по дебету счёта, уменьшение – по кредиту.

Учёт основных средств

Учёт основных средств выступает инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет или комплект предметов со всеми приспособлениями, выполняющие вместе одну функцию. Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, которая формируется по-разному в зависимости от способа поступления объекта в организацию.

По объектам, поступившим безвозмездно от сторонних организаций, оценка определяется экспертным путём или по документам приёмки-передачи.

Для объектов, переданных учредителями в счёта их взноса в уставный капитал, оценка объектов производится по договорённости учредителей. Строящиеся объекты принимаются на учёт:

1. При подрядном способе строительства (строительство строительной организацией) - по договорной стоимости;

2. При хозяйственном способе (самостоятельное строительство) – по фактическим затратам на строительство;

Синтетический счёт основных средств ведется на счёте 01 «Основные средства».

Затраты на строительство собираются на счёте 08, а построенные готовые объекты приходуются проводкой дебет 01, кредит 08.

Стоимость объектов основных средств погашается по средствам начисления амортизации. Годовая сумма амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учёта может быть рассчитана 4-я способами:

1. Линейным способом;

2. Способом уменьшаемого остатка;

3. Способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4. Способом списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.

Выбор способа осуществляет организация. Нормы амортизации рассчитываются так, чтобы по окончанию срока эксплуатации основного средства начисленная сумма амортизации была равна его первоначальной стоимости.

Учёты издержек производства и обращения

Издержки производства и обращения – затраты организации на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг и доведение их до потребителей. Все затраты организации классифицируются по элементам:

· Материальные затраты;

· Затраты на оплату труда – затраты на заработную плату, премии и другие выплаты;

· Отчисления на социальное страхование, на пенсионное обеспечение – обязательные отчисления, осуществляемые организацией в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонд обязательного медицинского страхования;

· Амортизация – сумма отчислений на полное восстановление основных средств;

· Прочие – включают в себя уплату налогов, затраты на командировки, подготовку и переподготовку кадров и другие затраты.

Затраты организации на производство продукции формируют себестоимость продукции. Материальные затраты в себестоимости продукции имеют наибольший удельный вес. Списание материальных затрат на себестоимость продукции осуществляется по их фактическому расходу. Материальные затраты на выпуск различных видов продукции могут распределяться прямым способом или коэффициентным (нормативным).

Учёт прямых и косвенных расходов

Прямые затраты – затраты, которые без дополнительных расчётов можно отнести на каждый из видов производимой продукции. Для учёта таких затрат предусмотрены счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 28 «Брак в производстве». По дебету счёта 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, а также расходы вспомогательного производства и косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства. Прямые расходы списываются на счёт 20 с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с работниками по оплате труда и других. Расходы вспомогательного производства списываются на счёт 20 с кредита счёта 23. Сальдо по счёту 20 показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учёт по счёту 20 ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции. Счёт 23 «Вспомогательное производство» предназначен для обобщения информации о затратах производства, который является вспомогательным для основного производства.

Для учёта косвенных расходов предназначены счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». В течение месяца общепроизводственные расходы собираются в дебете счёта 25 в корреспонденции с кредитом счетов: 02 «Амортизация основных средств», 10 и других. По истечении месяца собранные общепроизводственные расходы списываются в дебет счетов: 20, 23, 28. Для учёта общехозяйственных расходов предназначен счёт 26. По дебету этого счёта отражаются административно-управленческие расходы, амортизационные отчисления по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и других услуг. По истечении месяца собранные расходы списываются в дебет счетов 20, 23, 28.

Учёт денежных средств в кассе организации

Операции с наличными денежными средствами осуществляет кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. В кассе может хранится наличность в пределах лимита, согласованного с обслуживающим банком. Превышение лимита допускается в течение трёх рабочих дней при получении денежных средств для выплаты заработной платы. Все исполненные за день кассовые документы кассир записывает в кассовую книгу, в которой выводится остаток денежных средств на начало и конец каждого рабочего дня. В организации может быть только одна кассовая книга.

 

Лекция № 11, 12. 6.11.2012




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.