Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Налог на рекламу

Порядок и сроки уплаты

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сро­ки, устанавливаемые территориальными органами Министерства эколо­гии и природных ресурсов РФ. По истечении установленных сроков сум­мы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном по­рядке.

 

 

Место и роль налога на рекламу в налоговой системе и доходных источниках бюджетов

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекла­ме» (действующая редакция от 30.12.2001) рекламой считается распростра­няемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информа­ция), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана фор­мировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому ли­цу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Налог на рекламу является местным налогом. Основные функции этого налога:

• пополнение местных бюджетов;

• регулирование рекламной деятельности.

Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию на территории соответствующего муниципального образо­вания.

Доля налога на рекламу в бюджете Москвы составляет менее 1%, по му­ниципальным образованиям Московской области его доля колеблется от 0,01 до 5,4%, составляя в среднем 0,7%.

 

Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

В Законе РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Рос­сийской Федерации» указано, что налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превы­шающей 5% стоимости услуг по рекламе. Более подробные определения обя­зательных элементов налогообложения, приведенные ниже, даны в соответ­ствии с Законом г. Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу». В Московской области налог на рекламу устанавливается соответствующими положениями, утверждаемыми решениями городских советов или иных представительных органов местного самоуправления.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предприни­мателей) которых приходится на территорию Москвы, приобретающие рек­ламные услуги либо работы, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров, работ, услуг.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения являются:

• приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг либо работ, состоящих в изготовлении и распростране­нии с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах, работах, услугах и (или) о поку­пателях рекламных работ и услуг;

• рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

Распространением информации признается ее продвижение (информаци­онное воздействие) при помощи установленных видов рекламных носителей, включая распространение объявлений, извещений или сообщений.

Платой за рекламу в Москве признается также спонсорский вклад, при этом спонсор и спонсируемый являются соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Не являются объектом налогообложения:

• плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Фе­деральным законом «О рекламе»;

• размещение информационных вывесок при входе в помещение, в поме­щениях или витринах о наименовании организации в соответствии с уч­редительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;

• распространение объявлений или извещений об изменении места нахож­дения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;

• размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об огра­ничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;

• объявления государственных органов, содержащие информацию, связан­ную с выполнением возложенных на них функций.

Налоговая база

В зависимости от того, каким образом определен объект налогообложе­ния, налоговая база определяется следующим образом:

• исходя из стоимости оказанных налогоплательщику рекламных услуг и работ;

• исходя из величины расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой.

Налоговые ставки

В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налого­вой системы в Российской Федерации» ставка налога на рекламу не может превышать 5%. Законом г. Москвы от 21.11.2001 № 59 ставка налога в г. Москве установлена в размере 5%. По отдельным муниципальным образо­ваниям в составе Московской области, на территории которых введен налог на рекламу, ставка налога также установлена в размере 5%.

Налоговый период

Налоговый период по налогу на рекламу в Москве установлен как квар­тал. По отдельным муниципальным образованиям в составе Московской об­ласти, на территории которых введен налог на рекламу, налоговой период установлен либо как квартал, либо как месяц, либо как квартал — для юри­дических лиц и год — для физических лиц.

Налоговые льготы

В Москве освобождаются от налогообложения:

• социальная реклама, в том числе реклама благотворительных меропри­ятий;

• реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.

Отдельные муниципальные образования в составе Московской области кроме вышеуказанных предоставляют льготы по налогу на рекламу следую­щим категориям налогоплательщиков:

• бюджетным организациям;

• спонсорам;

• организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов;

• организациям, использующим труд инвалидов и пенсионеров;

• организациям, находящимся в собственности религиозных объединений;

• отдельным категориям некоммерческих организаций;

• образовательным организациям;

• организациям потребительской кооперации;

• организациям, осуществляющим пассажирские перевозки;

• организациям, создающим основные фонды за счет производственных инвестиций.

Кроме этого, на территориях отдельных муниципальных образований не облагается налогом реклама, не преследующая коммерческие цели.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без НДС.

У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей нало­гообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчис­ления на основные средства, непосредственно используемые при изготовле­нии средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентно­го соотношения между суммой прямых расходов на рекламу и общей вели­чины прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый пери­од, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

Налогоплательщики в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию.

Уплата налога производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рек­ламу относят на прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных пла­тежей или возвращаются налогоплательщику.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.

Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов РФ и осуществляющие на территории Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчет­ного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов РФ, не являются плательщиками налога.

 

 

Тема 11. Транспортный налог (А)

Место и роль транспортного налога в налоговой системе и доходных источниках бюджетов

Транспортный налог введен в налоговую систему РФ с 1 января 2003 г. Он относится к категории имущественных налогов (так как взимается с от­дельных видов имущества — транспортных средств) и относится к группе региональных налогов. Транспортный налог является факультативным и вво­дится в действие законодательными актами субъектов РФ.

Предполагается целевое расходование средств, мобилизуемых в регио­нальный бюджет посредством транспортного налога. Так, согласно Закону г. Москвы от 17.12.2003 № 75 «О бюджете города Москвы на 2004 год» в Москве вся сумма транспортного налога поступает в территориальный до­рожный Фонд г. Москвы и расходуется Фондом целевым образом:

• на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог об­щего пользования, находящихся в федеральной собственности;

• на осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состояни­ем магистральных улиц и дорог и их паспортизацию. Запланированная в бюджете Москвы на 2004 г. сумма транспортного на­лога составляет 0,35% от общего запланированного объема налоговых дохо­дов регионального бюджета.

 

Налогоплательщики. Объекты налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Налогоплательщики

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признавае­мые НК РФ объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право вла­дения и распоряжения транспортным средством до 29 июля 2002 г., налого­плательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом ли­ца, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведом­ляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения транспортным налогом являются:

• автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы;

• другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусенич­ном ходу;

• снегоходы, мотосани;

• самолеты, вертолеты;

• теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда;

• другие водные и воздушные транспортные средства,

зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законода­тельством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

• весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

• автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

• промысловые морские и речные суда;

• транспортные средства, принадлежащие организациям, осуществляющим пассажирские либо грузовые перевозки, сельскохозяйственным товаро­производителям, отдельным органам исполнительной власти, — в уста­новленных случаях;

• транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверж­дения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномочен­ным органом;

• самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база

Налоговая база определяется следующим образом.

Категория транспортных средств Налоговая база
Транспортные средства, имеющие дви­гатели Мощность двигателя транспортного сред­ства в лошадиных силах
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость Валовая вместимость в регистровых тон­нах
Другие водные и воздушные транспорт­ные средства Единица транспортного средства

 

В отношении транспортных средств 1-й и 2-й категорий налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств 3-й категории налоговая база определяется отдельно.

Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транс­портного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

 

Наименование объекта налогообложения Единица измерения налоговой базы Налоговая ставка (В рублях в расчете на единицу измерения налоговой базы)  
Автомобили легковые с мощностью двигателя:      
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно Лошадиные силы    
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 1 10.33 кВт) включительно –||–    
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно –||–    
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно –||–    
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) –||–    
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двига­теля:      
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно –||–    
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно –||–    
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) –||–    
Автобусы с мощностью двигателя:      
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно –||–    
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) –||–    
Грузовые автомобили с мощностью двигателя:      
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –||–    
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 1 10,33 кВт) включительно –||–    
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно –||–    
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно –||–    
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) –||–    
Другие самоходные транспортные средства, ма­шины и механизмы на пневматическом и гусе­ничном ходу      
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:      
до 50 л.с. (до 36.77 кВт) включительно –||–    
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) –||–    
Катера, моторные лодки и другие водные транс­портные средства с мощностью двигателя:      
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –||–    
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) –||–    
Яхты и другие парусно-Моторные суда с мощнос­тью двигателя:      
до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно –||–    
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) –||–    
Гидроциклы с мощностью двигателя:      
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –||–    
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) –||–    
Наименование объекта налогообложения Единица измерения налоговой базы Налоговая ставка
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели    
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость Регистровые тонны валовой вместимости  
Другие водные и воздушные транспортные сред­ства, не имеющие двигателей Единица транспорт­ного средства  
           

 

Налоговые ставки могут быть увеличены либо уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в от­ношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

В Москве установлены следующие ставки транспортного налога (Дано по Закону г. Москвы от 20.10.2002 № 48 «О транспортном налоге» (действую­щая редакция от 01.10.2003)).

 

 

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно  
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 1 10,33 кВт) включительно  
свыше 150 л.с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно  
свыше 200 л. с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)  
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно  
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно  
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)  
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 1 10 л.с. (до 80,9 кВт) включительно  
свыше 1 10 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно  
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)  
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 1 10,33 кВт) включительно  
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 1 10,33 кВт до 147,1 кВт) включительно  
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)  
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневма­тическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)  
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно  
свыше 50 л.с. (свыше 36.77 кВт)  
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощнос­тью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)  
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)  

 

Наименование объекта налогообложения Налоговая
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)  
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вмес­тимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)  
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)  
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)  

 

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется на­логовыми органами на основании сведений, которые представляются в нало­говые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства либо снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судово­го реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога произ­водится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрирова­но на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается на­логоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. В случае регистрации транспортного средства (либо снятия транспортного средства с регистрации) после 1 июня года налогового периода налоговые органы не позднее 30 дней с момента получения сведений из органов, осуществляющих государствен­ную регистрацию транспортных средств, направляют физическому лицу на­логовое уведомление об установлении либо пересчете налогового обязатель­ства по транспортному налогу.

Уплата налога в Москве производится не позднее 20 января года, следу­ющего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, получившие на­логовые уведомления на уплату налога после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог не позднее 30 дней с мо­мента получения налогового уведомления.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую деклара­цию по форме, утвержденной налоговым законодательством г. Москвы.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств:

• для морских, речных и воздушных транспортных средств — по месту нахождения (жительства) собственника имущества;

• для остальных транспортных средств — по месту государственной регис­трации, а при отсутствии такового — по месту нахождения (жительства) собственника имущества.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объект платы. Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются природопользователи: | Тема 12. Налог на имущество предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.