Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия между передачами Новикова и эвольвентными

Провоцирующим фактором здесь выступает такой стиль детско-родительских отношений, при которых к ребенку предъявляются завышенные требования и применяются жесткие санкции за несоблюдение установленных правил.

Расстройство уклоняющейся и избегающей личности.

Впервые проявляется в подростковом возрасте в стремлении ограничить социальные контакты из-за ощущения собственной неполноценности и сверхчувствительности к отрицательным оценкам и критике со стороны окружающих. Такая личность испытывает постоянное общее чувство напряженности, тяжелые предчувствия, вызванные представлениями о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности, приниженность по отношению к другим. При расстройстве уклоняющейся и избегающей личности человек не желает вступать ни в какие взаимоотношения без гарантий понравиться из-за страха перед упреками или насмешками со стороны партнеров. Гипертрофированное чувство собственной неполноценности заставляет уклоняющуюся личность подавлять возникающие в межличностных отношениях эмоции, особенно при общении с малознакомыми людьми. Страх критики и отвержения заставляет ее уклоняться от социальной или профессиональной деятельности, связанной с межличностными контактами и общением. Опасение оказаться в затруднительном положении заставляет уклоняющуюся личность отказываться от интересных предложений о новом виде деятельности, особенно связанном с ответственностью. Все это приводит к формированию ограниченного жизненного уклада.

Уклоняющиеся личности не проявляют настойчивости, скрывают свою злость, которую носят в себе долго и тяжело. Отрицательные переживания не вытесняются, а сохраняются, не проявляясь вовне. Поэтому они склонны к застреванию на аффекте. При значительном застое аффекта у них случаются внезапные и сильные взрывы поведения.

Уклоняющиеся личности в общем коммуникабельны, но пассивны в общении. Очень долго выбирают себе партнеров. Профессию они часто выбирают по принципу компенсации чувства неполноценности.

Литературным примером уклоняющейся личности может служить «гадкий утенок».

Провоцирующим фактором развития такого расстройства является воспитание в неполной семье, когда одинокая мать пытается вопреки реальности идеализировать отца в глазах ребенка или заменить отца (ребенок в этом случае выполняет символическую роль супруга). Одинокая мать старается привязать к себе ребенка, чрезмерно оберегает его и максимально разгружает от повседневных забот, ожидая от ребенка ответного идеального поведения, добросовестности, честолюбия и успехов, не обращая внимания на внутренние потребности самого ребенка. Если же ребенок начинает проявлять себя, то такое поведение встречает резкое осуждение со стороны родителей. При таком воспитании личность, с одной стороны, становится впечатлительной, мягкой и ранимой, а с другой – тщеславной. Это и определяет ее зависимость от внешних оценок.

Расстройство зависимой личности.

Представляет собой впервые возникающую в подростковом возрасте глубокую и чрезмерную потребность в заботе со стороны окружающих, в результате которой возникает покорное и зависимое поведение, страх перед разлукой. Это расстройство характеризуется стремлением человека переложить на других людей большую часть важных решений в своей жизни. Такой личности трудно сделать выбор для решения даже повседневных вопросов без помощи, подбадривания или убеждения со стороны. Она боится самостоятельности и одиночества одновременно. Боязнь самостоятельности связана не с отсутствием мотивации или энергии действовать, а с тотальной неуверенностью в своих силах. С этой же неуверенностью связан и страх одиночества: человек боится, что не сможет позаботиться о самом себе и, будучи один, окажется беспомощным. Поэтому зависимая личность судорожно цепляется за людей, подчиняет свои потребности и желания потребностям и желаниям окружающим и не хочет предъявлять даже разумные требования людям, которые с ней общаются. Партнерские отношения зависимая личность рассматривает как источник абсолютной поддержки и заботы о себе. Поэтому она испытывает страх быть покинутой лицом, с которым имеется тесная межличностная связь, и в случае утраты близких отношений немедленно пытается найти нового близкого человека, на которого можно было бы переложить ответственность за свою жизнь.

Условия возникновения этого расстройства мало известны. Предрасполагающими факторами можно считать чрезмерную родительскую заботу или ее полное отсутствие (по причине физической утраты родителей или их невнимательного, безразличного отношения к своему ребенку), а также наличие в детстве тревожного расстройства, вызванного разлукой. Чрезмерная забота блокирует развитие инициативности и активности во взаимоотношениях с окружающими и формирует «выученную беспомощность». Отсутствие родительской заботы формирует тотальную неуверенность в себе и стремление во что бы то ни стало получить признание других людей, от которых можно получить необходимую помощь и поддержку.

контрольные вопросы

1. Чем расстройство личности отличается от других изменений личности при нарушениях психической деятельности?

2. В каком возрастном периоде можно говорить о развившемся расстройстве личности и почему?

3. Почему современная клиническая психология отказалась от понятия «психопатия»?

4. По каким критериям осуществляется классификация личностных расстройств?

5. Какие факторы способствуют развитию расстройств личности?

6. При каких условиях поведенческие реакции становятся патохарактерологическими?

7. Какие виды расстройств личности выделяются в современной клинической психологии?

Практическое занятие № 4 по теме 7. Личностные расстройства (2 академических часа)

Содержание занятия.

Выполнение тематического тестового контроля Личностные расстройства. Опрос и обсуждение темы (сообщение, доклад, дополнение, дискуссия) по вопросам плана занятия. Обсуждение теоретических вопросов занятия (норма и патология индивидуально - психологических особенностей). Изучение основных психодиагностических методик (опросники, проективные методы). Наблюдение за проведением интервью и сбором анамнеза у больного. Участие в обсуждении беседы с больным. Самостоятельное проведение беседы с пациентом (клиническое интервью, анамнез). Диагностика и интерпретация данных клинико-психологического исследования. Составление клинико-психологического портрета пациента.

 

Теоретические вопросы:

1. Способы оценки нормы и патологии индивидуально - психологических особенностей.

2. Выявление основных типов акцентуаций характера.

 

 

Задание для практического занятия:

1. Освоить методику «Диагностика типов акцентуации черт характера, определение направления патологического развития личности при дезадаптации».

2. Освоить методику «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению СОП» (автор Орел А.Н.).

3. Освоить методику «Диагностика волевых особенностей личности».

4. Дать общую характеристику осваиваемых методов, разобрать их достоинства и недостатки, сравнить с другими методами исследований в этой области, содержащихся в литературных источниках.

Семинар № 6 по теме 7. Личностные расстройства (2 академических часа)

Содержание занятия. Выполнение тематического тестового контроля. Обсуждение положений научных сообщений по основным типам личностных расстройств. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки:

1. Нарушения личности. Современные подходы к пониманию личностных расстройств, их классификация.

2. Нарушение опосредованности и иерархии мотивов

3. Нарушение смыслообразования

4. Нарушение подконтрольности поведения

5. Формирование патологических черт личности.

6. Факторы, влияющие на становление индивидуально-психологических особенностей. Гармоничные и дисгармоничные черты характера.

7. Медико-психологические аспекты отклоняющегося поведения (девиантное и аддиктивное поведение).

 

Подготовить реферативные сообщения:

1. «Гармоничные и дисгармоничные черты характера» (лит. см. Клиническая психология/ Учебник под ред. Б.Д. Карварсарского. - СПб, 2004, стр. 212-215)

2. «Общее понятие о личности. Основные характеристики личности» (Середина Н.В., Шкуренко Д.А.С. 170-176).

3. «Акцентуации характера и их типы» (Середина Н.В., Шкуренко Д.А.С. 193-196).

4. «Отклоняющееся поведение». (Середина Н.В., Шкуренко Д.А.С. 197-198).

5. «Дезадаптивное поведение. Конфликт». (Середина Н.В., Шкуренко Д.А.С. 200-202).

6. «Волевые процессы и их нарушения» (Середина Н.В., Шкуренко Д.А.С. 225-231).

7. «Патология воли» (Середина Н.В., Шкуренко Д.А.С. 231-238).

8. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности // Вопросы психологии. – 2006, №1. – С.169-178.

Литература:

Основная литература:

1. Сидоров П.И., Парняков А.ВЛ. Клиническая психология: учебник для студ. медвузов/ П.И. Сидоров, А.ВЛ. ПарнякоВл. – 30-е изд. испр. и доп. М.: ГОЭТАР.- Медиа, 2008. – 880 с. (Реком УМО).

2. Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология: руководство для врачей и клинических психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – М., 2006.

3. Вассерман, Л. И. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение / Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова. – М., 2003.

4. Зейгарник, Б. В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики / Б. В. Зейгарник. – Эксмо, 2009.

5. Клиническая психология: учебник / под редакцией Б. Д. Карвасарского. – ПИТЕР, 2010.

6. Клиническая психология: энциклопедический словарь / под ред. Н. Д. Твороговой. – М, 2007.

7. Орлова, М. М. Клиническая психология: конспект лекций / М. М. Орлова. – М.: Высш. образование: Юрай-Издат, 2009.

8. Прево, К.-М. Клиническая психология / К.-М. Прево. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

9. Репина, Н. В. Основы клинической психологии / Н. В. Репина, Д. В. Воронцов, И. И. Юматова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

10. Сидоров, П. И. Клиническая психология / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

11. Холмогорова, А. Б. Клиническая психология: в 4 т. / А. Б. Холмогорова. – М.: Академия, 2010.

12. Яньшин, П. В. Клиническая психодиагностика личности / П. В. Яньшин. – СПб.: Речь, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Блейхер ВЛ.М. Толковый словарь психиатрических терминов. – Ростов-на -Дону: Феникс,- 1996. В 2-х томах.

2. Ведехина, С. А. Клиническая психология / С. А. Ведехина. – М.: ЭКСМО, 2008.

3. Гронский А.ВЛ. Психотерапия и психологическое консультирование: учебно-методическое пособие для студ., интернов, ординаторов и практ. Врачей и мед. психологов/ А.ВЛ. Гронский, Т.Ю. Ласовская. Новосиб. Гом. Мед. академия. – Новосибирск, НГМА, 2003. – 20с.

4. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: учебник для мед. вузоВл. – М. – Медицина, 2000. – 544с. (Доп. Департ. Научно-иссл. Мед. учреждений МЗН.РФ)

5. Зейгарник Б.ВЛ. Основы патопсихологии: Учебное пособие для студентов ф-тов психологии гос. университетоВл. / Б.ВЛ. Зейгарник. – М. Изд-во МГУМ. 1973. – 152 с.

6. Зейгарник Б.ВЛ. Патопсихология: учебное пособие для студентов вузов / Б.ВЛ. Зейгарник, 5-е изд., стереотип. – М. Академия, 2007. –208 с. (гриф УМО)

7. Дьяконов, И. Ф. Основы клинической и медицинской психологии / И. Ф. Дьяконов. – СПб.: Элби, 2008.

8. Карвасарский Б.Д. Неврозы: руководство для врачей,Б.Д. Карвасарский, 2-е изд. перераб. и доп. М – Медицина. – 1990.- 573с.

9. Короленко Ц.П. Социодинамическая психиатрия/Ц.П. Короленко, И.ВЛ. Дмитриева. Новосибирская государственная медицинская академия. – М.: Академический проект: Екатеринбург: Деловая книга. 2000. – 463с.

10. Менделевич, В. Д. Клиническая и медицинская психология / В. Д. Менделевич. – М.: Медпресс-информ, 2009.

11. Лакосина, Н. Д. Клиническая психология / Н. Д. Лакосина. – М.: Медпресс-информ, 2007.

12. Психиатрия: Учебник для студ. леч. и пед. фак. / М.ВЛ. Коркина 2-е изд. М.: МЕД-ПРЕСС-ИНФОРМ, 2000. – 576с.

13. Психосоматика: Взаимосвязь психики и здоровья: хрестоматия. – М., 2005.

14. Сидоров, П. И. Клиническая психология / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

15. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник /Е.Д. Хомская. – 4-е изд. – СПб.: Питер. 2006 – 496с. – (классический университетский учебник) (Доп. МО РФ в кач. Учебника для студентов по направлению «Психология» и «Клиническая психология»).

16. Хухлаева О.Л. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие для студ. вузоВл./ О.В. Хухлаева – 5-е изд., сиереотип.. –М.: Академия, 2008. – 204с. (Высшее образование) (Доп. УМО).

17. Шаповал, И. А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учеб. пособие / И. А. Шаповал. – М, 2005.

18. Юсупов, В. В. Диагностика нервно-психической неустойчивости в клинической психологии / В. В. Юсупов, В. А. Корзун. – СПб.: Речь, 2010.

 

 

В прямозубых эвольвентных передачах линия касания перемещается параллельно оси вращения. Вследствие упругих деформаций, под нагрузкой она превращается в площадку контакта. Линейный контакт по длине зубьев приводит к концентрации нагрузки на одном из краёв площадки контакта за счёт деформаций изгиба деталей передачи, погрешностью их изготовления и монтажа. В расчёте эвольвентных передач вводится торцовый коэффициент перекрытия εα. В эвольвентных косозубых передачах площадка контакта перемещается, как по высоте зубьев, так и по длине (см. рис.). Для косых зубьев вводится осевой коэффициент перекрытия εβ. LL – линия контакта эвольвентной передачи в торцовой плоскости. В процессе зацепления происходит перекатывание и скольжение зубьев по высоте профилей с малым радиусом кривизны. Это является основной причиной ограничивающей контактную прочность – площадь площадки контакта мала. Значит и несущая способность передачи – ограничена. Суммарный коэффициент перекрытия:

 

 

Передача Новикова ОЛЗ с круговым профилем зубьев имеет одну линию зацепления LL ║PP и осям колёс. LL – проектируется на торцевую плоскость в т. L0, PP – полюсная линия (см. рис.). В процессе зацепления происходит перекатывание взаимодействующих поверхностей зубьев по длине зубьев со скоростью много большей, чем окружная скорость, так как перекатывание происходит по длине, а не по высоте зуба. Касание зубьев происходит только в момент пересечения профилями обоих взаимодействующих зубьев линии зацепления L0. При этом коэффициент перекрытия εα = 0. Имеется только осевое перекрытие εβ.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тревожно-астенические расстройства личности (с преобладанием нарушений волевой сферы) | Расчёт передач Новикова на контактную прочность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.