Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статус депутата местного Совета депутатов




Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения), базового (городские (городов областного подчинения) районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. Местные администрации также входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

Законом “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” на исполнительный комитет возлагается обязанность решать вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных. Какими-либо мерами юридического воздействия на исполком, в случае отказа выполнять решения Совета на практике, Совет не располагает. Это также является существенным недостатком правового регулирования местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации.

В соответствии со статьей 119 Конституции Республики Беларусь руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.

Так, председатель исполкома областного уровня назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Совет областного уровня решает вопрос об утверждении в должности председателя исполкома областного уровня на сессии открытым голосованием. Председатель исполкома областного уровня считается утвержденным в должности, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета областного уровня.

В случае, если Совет областного уровня не утвердил в должности председателя исполкома областного уровня, в этом же порядке, вносится повторное предложение по этой или другой кандидатуре на данную должность.

При повторном отказе Совета областного уровня утвердить в должности председателя исполкома областного уровня решение Президента Республики Беларусь о назначении председателя исполкома областного уровня является окончательным.

Председатель исполкома базового уровня назначается на должность и освобождается от должности председателем областного исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Предложения по назначению на должность и освобождению от должности председателя исполкома базового уровня вносят Президенту Республики Беларусь председатель областного исполкома, Глава Администрации Президента Республики Беларусь.

Назначенный председателем областного исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь председатель исполкома базового уровня представляется председателем областного исполкома на утверждение соответственно городского (города областного подчинения), районного Совета депутатов (далее - Совет базового уровня).

Совет базового уровня решает вопрос об утверждении в должности председателя исполкома базового уровня на сессии открытым голосованием. Председатель исполкома базового уровня считается утвержденным в должности, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета базового уровня.

В случае, если Совет базового уровня не утвердил в должности председателя исполкома базового уровня, в этом же порядке вносится предложение по другой кандидатуре на эту должность.

При повторном отказе Совета базового уровня утвердить в должности председателя исполкома базового уровня решение председателя областного исполкома о назначении председателя исполкома базового уровня является окончательным.

Председателем исполкома первичного уровня по должности является председатель соответствующего сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов (далее - Совет первичного уровня).

Председатель Совета первичного уровня избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования.

Кандидатуры на должность председателя Совета первичного уровня вносятся на рассмотрение сессии Совета его депутатами, а также председателем соответствующего Совета базового уровня после их согласования с председателем соответствующего исполкома базового уровня.

Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Предложения по назначению на должность и освобождению от должности главы местной администрации вносят Президенту Республики Беларусь председатель исполкома областного уровня, Глава Администрации Президента Республики Беларусь.

Назначение главы местной администрации на должность и освобождение его от должности оформляются распоряжениями председателя городского исполкома.

После избрания председатель исполнительного комитета и глава местной администрации формируют исполнительный и распорядительный орган. Организация деятельности местных исполнительных и распорядительных органов осуществляется через исполнительные комитеты, которые состоят из структурных подразделений.

Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» в ред. от 22 февраля 2011 г. № 66 утверждена:

типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах;

перечень структурных подразделений областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, которые могут наделяться правами юридического лица.

Депутат – это избранное лицо, уполномоченное представлять в соответствующем местном Совете интересы населения. Законодательство Республики Беларусь о статусе депутата Совета основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республікі Беларусь от 27 марта 1992 г. № 1547-XII «О статусе депутата местного Совета депутатов» и других актов законодательства Республики Беларусь, в том числе регламентов Советов.

В ст. 1 указанного Закона дано определение понятия «депутат». Депутатом местного Совета депутатов является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представитель, уполномоченный участвовать в осуществлении государственной власти местным Советом депутатов, представлять своих избирателей в государственных органах и других организациях, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Депутатом Совета может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет.

Срок полномочий депутата Совета - четыре года.

Согласно ст. 5 Закона депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности, кроме председателя Совета. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.

Формами деятельности депутата Совета в Совете и его органах являются:

участие депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его органов;

запрос депутата Совета (далее - запрос);

обращение депутата Совета;

участие депутата Совета в установленном порядке в проверках работы государственных органов и других организаций;

предложение депутата Совета об устранении нарушения законности;

участие депутата Совета в работе депутатских групп и других депутатских объединений (далее - депутатская группа).

Деятельность депутата Совета в Совете и его органах может осуществляться также в иных формах, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

Согласно ст. 11 Закона на сессиях Совета и заседаниях его органов депутат Совета имеет право:

решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и его органами, в состав которых он избран или входит по должности;

избирать и быть избранным председателем Совета или его заместителем, в органы Совета;

выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в состав образуемых Советом органов;

предлагать вопросы для рассмотрения Советом и его органами;

вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

обращаться с запросами в пределах своих полномочий;

вносить проекты решений Совета и его органов, а также поправки к ним;

Депутат Совета, не согласный с решением Совета или его органа, в состав которого он избран или входит по должности, имеет право изложить свое особое мнение на сессии Совета, заседании его органа или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на сессии Совета.

Запрос - вносимое депутатом Совета на сессии Совета в письменной форме предложение дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, касающимся важнейших общественных интересов соответствующей административно-территориальной единицы. Запрос включается в повестку дня сессии Совета в порядке, определяемом регламентом Совета.

Обращение депутата Совета - изложенное в письменной форме предложение государственным органам, другим организациям или должностным лицам о предоставлении информации и (или) разъяснений по вопросам, отнесенным к их компетенции и связанным с деятельностью депутата Совета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.