Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предполетный досмотр бортовых запасов

 

Организуется в соответствии с "Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов почты и бортовых запасов" (приказ МТ РФ от 21.11.95 № 102).

В аэропорту (авиапредприятии) разрабатывается Технология производства предполетного досмотра бортовых запасов с учетом специфики местных условий работы в общем технологическом процессе обслуживания ВС и пассажиров на внутренних и международных линиях в аэропорту.

Предполетный досмотр бортовых запасов производится в обязательном порядке с целью обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа, авиаперсонала, а также пресечения возможных попыток провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

Основной задачей предполетного досмотра бортовых запасов является своевременное предупреждение и пресечение попыток закладки в контейнеры взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих веществ и предметов, которые могут быть использованы в качестве орудия угрозы или нападения на экипаж и пассажиров с целью их захвата или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия.

Для производства предполетного досмотра бортовых запасов (с применением ТСД или без их применения) привлекаются сотрудники службы АБ аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта), прошедшие специальную подготовку. Они должны иметь сертификат соответствия. Допуск к самостоятельный работе оформляется приказом по авиапредприятию.

Все сотрудники группы досмотра бортовых запасов обеспечиваются личными пломбирами, штампами (печатями) с номером, зарегистрированными в журнале службы АБ.

Для исключения задержек ВС, работники цеха питания и сотрудники службы АБ аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) ежесуточно уточняют и согласовывают временной график подготовки питания к закладке в контейнеры к каждому рейсу. Обязательно предоставляется время на досмотр контейнеров сотруднику службы АБ. Предполетный досмотр бортовых запасов может производиться как визуально, так и с использованием технических средств досмотра (ТСД).

Руководитель предприятия питания обязан обеспечить сотрудника службы АБ аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) рабочим местом, средствами связи и создать все условия для работы.

Ответственность за выполнение требований Технологии по производству предполетного досмотра бортовых запасов несет начальник службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

Предполетный досмотр бортовых запасов производится инспектором САБ в цеху бортпитания на участке компоновки каждого контейнера перед его закрытием и пломбировкой сотрудником САБ предприятия бортпитания. На перроне (при передаче бортовых запасов на ВС) осуществляется контроль за целостностью и сохранностью пломб досмотренных контейнеров.

После окончания компоновки содержимого контейнера, перед его опломбированием в цехе фасовки – комплектовщик (в цехе холодных закусок – повар, на сервисном участке - кладовщик предприятия питания) представляет для досмотра каждый контейнер сотруднику службы АБ и после его команды и в его присутствии опечатывает (пломбирует) контейнер личным штампом (печатью).

Сотрудник службы АБ досматривает каждый контейнер и ставит на ярлыке контейнера свой личный штамп (печать) и пломбирует контейнер.

В случае поступлении заказа на «довоз питания» автотранспорт с контейнерами следует по схеме движения (согласованной со службой АБ аэропорта)через ближайший к воздушному судну КПП.

Автотранспорт на КПП в обязательном порядке досматривается контролером.

Перегрузка и досмотр:

а) перегрузка бортовых запасов на перроне с автомашины на автоматический лифт производится в присутствии инспектора по досмотру. Инспектор по досмотру, вместе с экспедитором сверяет номера пломб с номерами, указанными в сопроводительных документах (путевой лист, накладные). В случае несоответствия - перегрузка не выполняется, выясняется причина и составляется акт;

б) все контейнеры, тележки, термосы, подносы и ланчбоксы, приготовленные к отправке на ВС, досматриваются визуально в присутствии экспедитора с целью обнаружения взрывных устройств, опасных веществ и предметов;

в) сотрудники службы АБ аэропорта имеют право проводить выборочную проверку бортовых запасов непосредственно перед загрузкой в ВС;

г) инспектор по досмотру должен иметь ТСД:

- металлоискатель - при досмотре пакетов, коробок, подносов, ланчбоксов и др;

- электрический фонарь - при недостаточном освещении места досмотра.

Технические средства обеспечения авиационной безопасности

Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности (Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 897) предусмотрено:

"5. Для досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов аэропорт должен иметь специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна.

Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.

В аэропортах применяются следующие технические средства досмотра и контроля обстановки:

а) рентгено-телевизионные стационарные интроскопы - для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению внутреннего содержания на экране телемонитора и переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником - для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения объекта исследования;

б) стационарные металлоискатели - для выявления металлических предметов у пассажира (персонала, члена экипажа);

в) портативные (ручные) металлоискатели - для повторного досмотра с целью обнаружения более точного места нахождения металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем;

г) переносные металлоискатели - для поиска оружия в багаже, не имеющем металлических включений (ковры в скатке, корзины с фруктами и другие);

д) аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) включает в себя детекторы паров ВВ и стационарные установки обнаружения ВВ методом нейтронной активации;

е) бортовое телевидение - в целях наблюдения за обстановкой в салонах воздушного судна;

ж) аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации."

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Досмотр воздушных судов | Перспективные рентгеновские системы авиационной безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.