Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы для одной независимой переменной




 
 
Здесь две группы: экспериментальная и контрольная. Такой план используется только тогда, когда


ЭГ R Х О1
КГ R - О2

использована процедура рандомизации. Тогда не требуется предварительной диагностики групп. Считается, что рандомизация позволяет уравновесить индивидуальные различия между детьми, попавшими в экспериментальную и контрольную группы. Исследование проводят в три этапа: на первом с помощью метода рандомизации составляют экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы, на втором – проводят экспериментальное воздействие на ЭГ, на третьем - проводят психодиагностику. В результате, используя методы математической статистики, сравниваются показатели О1 и О2 . Должна получиться ситуация, когда О1 ¹ О2. Это означает, что именно Ваши воздействия привели к изменению психологических характеристик ребенка (детей).

Если Вы не используете рандомизацию, то необходимо доказать еще, что ваши экспериментальная и контрольная группы не различаются по измеряемым Вами параметрам. Тогда план имеет вид:

На первом этапе проводится первичная психодиагностика, на втором – экспериментальное воз-
ЭГ

О1 Х О2
КГ О3 - О4

Действие на детей экспериментальной группы, на третьем – повторная психодиагностика с использованием тех же самых психодиагностических методик, которые Вы использовали на первом этапе. При обработке полученных результатов Вы будете сравнивать попарно и стремиться получить следующие результаты: О1 = О3 (доказываете, что группы по результатам психодиагностики изначально равны), О1 ¹ О2 (в экспериментальной группе изменились результаты благодаря Вашим воздействиям), О3 » О4 (в контрольной группе результаты остались прежними или изменились только из-за естественного хода развития), О2 ¹ О4 (изменение результатов в экспериментальной группе привело к различию между группами).

У этого плана есть один нюанс. Т.к. здесь не применяется рандомизация, изначально экспериментальная и контрольная группы могут быть не равными (О1¹О4). Тогда при обработке результатов сопоставляют не абсолютные показатели итоговой диагностики групп О2 и О4, а относительные, т.е. разности

2 – О1) ¹ (О4 – О2).

Он мало информативен, т.к. невозможно сказать,
Иногда студенты используют такой план:

ЭГ О1 Х О2

При таком исследовании Вы не получите никакой
отчего произошло изменение результатов – от Вашего ли воздействия, либо это естественное развитие детей данного возраста.

И уж тем более недопустимо использовать план вида

ЭГ Х О1

информации относительной результативности Ваших воздействий. Хотя, наверно, для студента-троечника это может быть соблазнительным: пришел – воздействовал – диагностировал! Вопрос: что с этим (результатами психодиагностики) делать дальше и какие выводы делать?!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.