Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы для двух независимых переменных

Здесь все несколько сложнее (хотя, не так страшен черт,..). Каждая независимая переменная своим присутствием может изменить действие второй переменной. Но, в свою очередь, каждая переменная может «быть» (есть воздействие) или «не быть» (нет воздействия), т.е. представлена двойным способом; либо переменная имеет несколько уровней (например, слабое воздействие, среднее и сильное воздействие). Количество групп определяется простым сочетанием возможностей. Тогда и планов несколько. Будьте внимательны к нюансам!

s План для двух независимых переменных и двух уровней

Покажу его сразу на примере: «Тревожность (НП1) и агрессивность (НП2) педагога влияют на продуктивность учебной деятельности ребенка»:

НП2 (агрессивность) НП1 (тревожность)
Есть тревожность Нет тревожности
Есть агрессивность Группа 1 Группа 2
Нет агрессивности Группа 3 Группа 4

Или в другой, уже привычной записи (экспериментальные воздействия в группах различные, это выражено индексами):

Г 1 О1 Х1,2
Групп необходимо создавать уже 4: в первой работает тревожно-агрессивный педагог (Х1,2), во второй – агрессивный (Х2), в третьей – тревожный (Х1), четвертая, по сути, - контрольная группа. У педагога, работающего в этой груп-
О2

Г 2 О3 Х2 О4
Г 3 О5 Х1 О6
Г 4 О7 - О8

 

пе, не должна быть представлена ни тревожность, ни агрессивность как личностные качества. Первичная диагностика проводится до (в самом начале) работы педагога с классом (например, в начале 1-го класса), повторная – спустя время (четверть, полгода, год и т.д.). Математически высчитывается достоверность различий в результатах диагностики: О1 »О3 » О5 »О7 (изначальное равенство групп), О2 ¹О4 ¹ О6 ¹О8 (достоверное различие между группами из-за различий в экспериментальном воздействии); О2 ¹О1, О4 ¹О3, О5 ¹О6 (достоверное изменение результатов в группах).

s План для двух независимых переменных, одна имеет два уровня, другая – много уровней

Например: «Наблюдение за работой (НП1) и степень трудности заданий (НП2) влияют на продуктивность решения интеллектуальных задач»

НП1 (наблюдение) НП2 (трудность задачи)
Легкая (л) Средняя (с) Трудная (т)
Есть наблюдение (н) Группа 1 Группа 2 Группа 3
Нет наблюдения Группа 4 Группа 5 Группа 6

Или так:

Г 1 О1 Х н, л
Как Вы видите, групп необходимо составить уже шесть, варьируя сочетание независимых переменных. И чем больше уровней может принимать переменная, тем больше групп необходимо составить для проверки экспериментальной гипотезы. Упростить себе работу можно, вводя вместо абсолютных
О2

Г 2 О3 Х н, с О4
Г 3 О5 Х н, т О6
Г 4 О7 Х -, л О8
Г5 О9 Х -, с О10
Г6 О11 Х -, т О12

показателей переменной интервалы, уровни. Например, тревожность не в абсолютных показателях (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,..), а в уровне: низкая (до 17), средняя (18 – 35), высокая (36 и более).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планы для одной независимой переменной | Корреляционные планы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.