Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АЛГОРИТМ. Это очень простой критерий, который позволяет быстро оценить различия между двумя выборками




Q – критерий Розенбаума

Это очень простой критерий, который позволяет быстро оценить различия между двумя выборками. Однако если критерий Q не выявляет достоверных различий, это еще не означает, что их действительно нет.

Статистические гипотезы:

Но: уровень признака в выборке 1 не превышает уровня признака в выборке 2.

Н1: уровень признака в выборке 1 превышает уровень признака в выборке 2.

 

 


подсчета критерия Q Розенбаума [14]

1. Проверить, выполняются ли ограничения критерия: n1,n2 11, n1».n2

2. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени воз­растания признака. Считать выборкой 1 ту выборку, значения в которой предположительно выше, а выборкой 2 - ту, где значения предположительно ниже.

3. Определить самое высокое (максимальное) значение в выборке 2.

4. Подсчитать количество значений в выборке 1, которые выше максимального значения в выборке 2. Обозначить полученную величину как S1.

5. Определить самое низкое (минимальное) значение в выборке 1.

6. Подсчитать количество значений в выборке 2, которые ниже мини­мального значения выборки 1. Обозначить полученную величину как S2.

7. Подсчитать эмпирическое значение Q по формуле: Q=S1+S2.

8. По Табл. 2 Приложения 3 определить критические значения Q для данных n1 и n2. Если Qэмп равно Q0,05 или превышает его, Н0 от­вергается.

9. При n1,n2 >26 сопоставить полученное эмпирическое значение с Qкр=8 (р ≤0,05) и Qкр=10 (p ≤0,01). Если Qэмп превышает или по крайней мере равняется Qкр=8, H0 отвергается.

 
 

 

 


Пример

В результате диагностики уровня тревожности у 16 девочек и 14 мальчиков 1а класса получены следующие данные (табл. 12.1). Можно ли утверждать, что у девочек и мальчиков разный уровень тревожности (показатели тревожности в одной из подгрупп достоверно выше)?


Таблица 12.1

Индивидуальные значения тревожности у девочек (n=16) и мальчиков (n=14)

Девочки   Мальчики  
Код имени Показатели Код имени Показатели
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
               

Количество человек в группах n1, n2 ³ 11. Требования к критерию соблюдаются.

Упорядочим данные по убыванию в подгруппах.

Таблица 12.2

Упорядоченные данные тревожности

1 ряд – девочки 2 ряд – мальчики
    20      
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
      9    
           
           
           
           
           

Обратите внимание, мы правильно обозначили ряды: первый – тот, что выше – ряд девочек, второй, «ниже» - ряд мальчиков.

По таблице 12.2 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1 = 5.

Определим количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2 = 6.

Вычислим Qэмп: Qэмп = S1 + S2 = 5+6=11.

По Табл. 2 Приложения 3 определяем критические значения Q для n1=16, n2=14.

Построим ось значимости.

 

Qэмп > Qкр (р ≤0,01)

Ответ: Н0 отклоняется, принимается Н1: у девочек данного класса уровень тревожности достоверно выше.

Если бы Qэмп оказалось в диапазоне от 7 до 9, Н0 также можно было бы отклонить, но уровень значимости был бы р ≤0,05 (т.е. вероятность ошибки выше).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.