Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

C2-критерий Пирсона

Выявление различий в распределении признака

 

Каждый ряд данных, полученных нами в результате диагностики, может быть описан с точки зрения распределения (см. подробнее стр. 42). Если мы докажем, что распределения (в двух группах одного и того же параметра; в одной группе разных параметров) статистически достоверно различаются, это может стать основой для построения классификации задач, типологии испытуемых. Методы выявления различий в распределении признака незаменимы в двух случаях:

1) в задачах, требующих доказательства неслучайности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив (например, учитель делает замечания статистически достоверно чаще неуспевающим школьникам, чем успевающим);

2) в задачах, требующих обнаружения точки максимального расхождения между двумя распределениями, которая затем используется для перегруппировки данных с целью применения критерия φ* углового преобразования Фишера (например, активность детей в начале четверти достоверно выше, чем в конце четверти).

 

 

Данный критерий отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмпирическом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях. Данный метод позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале, начиная от шкалы наименований. В тех случаях, когда признак измеряется количественно, возможно, придется объединить все обилие значений признака в несколько разрядов. Например, если время выполнения задания варьируется от10 до 350 секунд, то мы можем ввести 5 – 10 разрядов и сопоставлять частоты встречаемости разных разрядов признака (о том, как это сделать читай на странице 40).

Возможны два варианта статистических гипотез, на каждый из которых мы рассмотрим пример.

Гипотезы:

Первый вариант:

Н0: Полученное эмпирическое распределение признака не отличается от теоретического (например, равномерного) распределения.

Н1: Полученное эмпирическое распределение признака отличается от теоретического распределения.

Второй вариант:

Н0: Эмпирическое распределение 1 не отличается от эмпирического распределения 2.

Н1: Эмпирическое распределение 1 отличается от эмпирического распределения 2.

У данного критерия есть ряд ограничений:

1. Объем выборки должен быть достаточно большим, n ≥ 30. Причем, n может быть не только количество испытуемых, но и количество наблюдаемых реакций.

2. Теоретическая частота для каждой ячейки таблицы не должна быть меньше 5: f≥5. Например, если количество разрядов k (испытуемые, дни недели и т.п.) задано, то минимальное число наблюдений (nmin) определяется по формуле nmin= k ∙ 5.

3. Выбранные разряды должны охватывать все значения признака и быть одинаковыми в сопоставляемых распределениях.

4. Разряды должны быть неперекрещивающимися, т.е. если наблюдение отнесли к одному разряду, то его уже нельзя отнести к другому разряду.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольной группы | АЛГОРИТМ. 1. Занести в таблицу наименования разрядов и соответствующие им эмпирические частоты (первый столбец)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.